Выберите шрифт Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ул.Соляная, 32, г.Саратов, 410002 Тел.: (845-2) 49-21-12; Факс (845-2) 28-67-49 16.04.2016 № 01-25/1850 СЭД на № Главам администраций муниципальных районов (городских округов) области (по списку) В связи с поступающими вопросами от специалистов органов опеки и попечительства по применению п.1 ст. 3 Закона Саратовской области от 29 декабря 2004 г. № 134-ЗСО «Об утверждении порядка и размера ежемесячных денежных выплат опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в Саратовской области», а именно порядка назначения денежных выплат, в случае, если подопечный имеет регистрацию по месту жительства на территории одного муниципального района, а фактически проживает по месту жительства опекуна на территории другого муниципального района, разъясняю. В соответствии с п.1 ст. 2 Закона Саратовской области от 29 декабря 2004 г. № 134-ЗСО «Об утверждении порядка и размера ежемесячных денежных выплат опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в Саратовской области» одним из документов предоставляемых опекуном для получения денежных выплат на ребенка является справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем). Учитывая, то, что в Саратовской области полномочия по опеке и попечительству переданы органам местного самоуправления в соответствии с Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 г. № 297-ЗСО решение о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) выносится органом местного самоуправления по месту жительства подопечного. Выплата денежных средств осуществляется министерством образования области за счет средств областного бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Пункт 2 вышеуказанной статьи дает прямое указание, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей — опекунов, а пункт 2 ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает опекунов и попечителей несовершеннолетних проживать совместно со своими подопечными. Понятие места жительства конкретизировано в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 16 апреля 2002 года № КАС02-176 отметил, что регистрация не входит в понятие «место жительства», а является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Согласно отдельным положениям Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку, при перемене места жительства подопечного - на орган опеки и попечительства по новому месту жительства, со дня получения личного дела подопечного. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей). В связи с вышеизложенным, считаем, что в случае отсутствия у подопечного регистрации по месту жительства (пребывания) у опекуна, решение о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), выносит, тот орган опеки и попечительства на учете, в котором находится личное дело подопечного, и который осуществляет контроль за деятельностью опекуна. Дополнительно сообщаю, что министерством образования области разработан проект закона «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об утверждении порядка и размера ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в Саратовской области», согласно которому из перечня документов требуемых для назначения денежных средств исключена справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем). Министр М.А. Епифанова Жаркова Н.М. 23-36-19 Файл: 01-25/1850 |