Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Версия для слабовидящих Мобильная версия
«Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить»
В.В. Путин
 
Главная Карта сайта







БАННЕР 2.jpg
























ed48cec3249b76e7febf6067e14d2fff.png




2023-01-09_12-49-36.png

2023-01-09_12-38-27.png
2023-01-09_12-38-05.png
2023-01-09_12-52-03.png



minquest2.jpg

hotline2.jpg

Горячая линия по вопросам оплаты труда

hotline2.jpg





plany.png




image006.png






телефон доверия.jpg



Общественный совет
Безымянный.jpg
Вернуть детство

ЦППИМССПРАВЛЕНЫЙ.jpg




Фонд.jpg




Запись в детские сады


5_баннер 1.png






Закон Саратовской области от 28.12.2007 N 297-ЗСО


Закон Саратовской области от 28 декабря 2007 г. N 297-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области" (с изменениями и дополнениями)
С изменениями и дополнениями от:
 2 июля 2008 г., 29 июля, 30 сентября, 3 декабря 2009 г., 26 ноября, 24 декабря 2010 г., 3 августа, 27 сентября, 12 декабря 2011 г., 28 марта, 6 декабря 2012 г., 1 апреля, 26 июня, 5 августа 2015 г., 1 августа 2016 г., 28 ноября 2017 г., 31 октября 2018 г., 5 февраля, 23 декабря 2019 г., 9 марта, 1 ноября 2022 г.

  Принят Саратовской областной Думой 26 декабря 2007 года

  Настоящий Закон регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области в отношении несовершеннолетних граждан.
  Статья 1. Государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, передаваемые органам местного самоуправления
Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, в том числе по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, назначению денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Саратовской области, денежных выплат приемным семьям, за исключением перечисления соответствующих выплат и (или) пособий получателям (далее - государственные полномочия).
  Статья 2. Перечень муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:
Александрово-Гайского муниципального района;
Аткарского муниципального района;
Аркадакского муниципального района;
Базарно-Карабулакского муниципального района;
Балашовского муниципального района;
Балаковского муниципального района;
Балтайского муниципального района;
Воскресенского муниципального района;
Вольского муниципального района;
Дергачевского муниципального района;
Духовницкого муниципального района;
Екатериновского муниципального района;
Ершовского муниципального района;
Ивантеевского муниципального района;
Калининского муниципального района;
Красноармейского муниципального района;
Краснокутского муниципального района;
Краснопартизанского муниципального района;
Лысогорского муниципального района;
Марксовского муниципального района;
Новобурасского муниципального района;
Новоузенского муниципального района;
Озинского муниципального района;
Питерского муниципального района;
Петровского муниципального района;
Перелюбского муниципального района;
Пугачевского муниципального района;
Ровенского муниципального района;
Романовского муниципального района;
Ртищевского муниципального района;
Советского муниципального района;
Самойловского муниципального района;
абзац тридцать четвертый утратил силу. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. - Закон Саратовской области от 9 марта 2022 г. N 21-ЗСО
Татищевского муниципального района;
Турковского муниципального района;
Федоровского муниципального района;
Хвалынского муниципального района;
Энгельсского муниципального района;
"Город Саратов";
поселка Михайловский;
городского округа - ЗАТО Светлый;
города Шиханы.
  Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
получать субвенции из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий;
заключать соглашения о взаимодействии по переданным государственным полномочиям с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия;
обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
представлять уполномоченному исполнительному органу области документы и информацию, связанные с осуществлением деятельности по исполнению переданных государственных полномочий;
исполнять письменные предписания уполномоченного исполнительного органа области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;
абзац шестой утратил силу
  Статья 4. Права и обязанности уполномоченного исполнительного органа области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями
1. Уполномоченный исполнительный орган области вправе:
издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по организации их работы по исполнению переданных государственных полномочий;
давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.
2. Уполномоченный исполнительный орган области обязан:
передавать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий;
осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий;
абзац пятый утратил силу
абзац шестой утратил силу
Статья 5. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем выделения местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется на основании нормативов, установленных статьей 7 настоящего Закона.
  Статья 6. Утратила силу с 1 января 2023 г. - Закон Саратовской области от 1 ноября 2022 г. N 124-ЗСО
Статья 7. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан
1. Размер субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан рассчитывается исходя из численности несовершеннолетнего населения на территории муниципального образования области на 1-е января года, предшествующего текущему году.
2. Для определения объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан учитываются расходы на оплату труда штатных работников, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; расходы на обеспечение их деятельности; расходы на обеспечение деятельности по сохранению, содержанию и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с Законом Саратовской области "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области".
3. Расходы на оплату труда штатных работников и отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитываются исходя из нормативов численности несовершеннолетнего населения и среднемесячного размера оплаты труда.
4. Количество штатных работников определяется из следующего расчета: одна единица на 2000 человек несовершеннолетнего населения, но не менее одной единицы на территории муниципального образования области.
5. Норматив среднемесячного размера оплаты труда штатного работника с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () рассчитывается по следующей формуле:
  , где
   - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на соответствующий финансовый год;
 - корректирующий коэффициент оплаты труда одного штатного работника в зависимости от численности населения на территории муниципального образования области на 1 января года, предшествующего текущему году:
до 50 тысяч человек включительно - 1,35;
свыше 50 до 80 тысяч человек включительно - 1,43;
свыше 80 до 150 тысяч человек включительно - 1,52;
свыше 150 тысяч человек - 1,61;
 - коэффициент расчета размера оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда (уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование).
6. Расходы на обеспечение деятельности штатных работников включают в себя расходы на обеспечение рабочего места (приобретение мебели, канцелярских товаров, оргтехники, программного обеспечения), оплату услуг связи, расходных материалов и материальных запасов, справочной официальной литературы и печатной продукции, услуг в области информационных технологий, получения дополнительного профессионального образования, участия в семинарах, командировочные расходы и другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных полномочий, и предусматриваются на один финансовый год в размере 15 процентов от годовых затрат на оплату труда с учетом начислений на оплату труда штатных единиц.
6.1. Расходы на обеспечение деятельности по сохранению, содержанию (включая плату за жилое помещение и коммунальные услуги, за исключением коммунальных услуг, по которым в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам осуществляется перерасчет в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении) и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливаются из размеров общей площади пустующих закрепленных жилых помещений, требующих ремонта по окончании пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и из размеров общей площади пустующих закрепленных жилых помещений, исходя из которой осуществляется начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Сведения о размерах общей площади пустующих закрепленных жилых помещений предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому периоду, с последующим уточнением фактических размеров общей площади закрепленных жилых помещений до 1 декабря текущего финансового года.
Размер расходов устанавливается в расчете на 1 квадратный метр:
28 рублей на 1 квадратный метр в месяц - на сохранение и содержание пустующих жилых помещений;
1500 рублей на 1 квадратный метр - на ремонт пустующих жилых помещений.
7. Нормативы расходов, необходимых для осуществления государственных полномочий, предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи, индексируются в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
  Статья 8. Порядок и форма отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий
Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежемесячных аналитических отчетов. Форма отчетов по осуществлению переданных государственных полномочий устанавливается уполномоченным исполнительным органом области в сфере образования.
  Статья 9. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий (далее - контроль) осуществляет уполномоченный исполнительный орган области в сфере образования.
2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства области.
3. В целях осуществления контроля уполномоченный исполнительный орган области в сфере образования: координирует действия органов местного самоуправления;
дает указания органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
запрашивает и получает документы и иную информацию по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
заслушивает отчеты органов местного самоуправления;
производит проверки деятельности органов местного самоуправления.
4. При выявлении нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий уполномоченный исполнительный орган области в сфере образования вправе давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
  Статья 10. Условия и порядок досрочного прекращения исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Осуществление переданных государственных полномочий прекращается законом области по инициативе уполномоченного исполнительного органа области или органа местного самоуправления.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:
неисполнения уполномоченным исполнительным органом области обязанностей по передаче органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;
неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
неэффективного осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства области;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством области.
  Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
 
Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов



Файл: Загрузить


Назад в раздел

Официальный сайт Министерства образования Саратовской области
410002, г.Саратов, ул.Соляная, 32, тел. (8452) 23-06-10; 23-38-31;49-21-12 (13)
minobr.sar@yandex.ru
При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте министерства образования Саратовской области, обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (minobr.saratov.gov.ru)