Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Наш адрес: 410002, г.Саратов, ул.Соляная, 32
25 Октября 2020 года
Версия для слабовидящих Мобильная версия
«От учителей зависит,
какой станет наша страна завтра...»
В. В. Радаев
 
Главная Карта сайта










Безымянный.jpg



ed48cec3249b76e7febf6067e14d2fff.png



minquest2.jpg



hotline2.jpg

Горячая линия по вопросам оплаты труда

hotlinegia.jpg

plany.png
БАННЕР 3.jpg
БАННЕР 2.jpg



телефон доверия.jpg



Общественный совет
Безымянный.jpg

Вернуть детство

ЦППИМССПРАВЛЕНЫЙ.jpg








Фонд.jpg




Запись в детские сады
5_баннер 1.png


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по развитию педагогических кадров Саратовской области на 2018–2022 годы (проект)


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по развитию педагогических кадров Саратовской области на 2018–2022 годы (проект)

I. Общие положения

Целью реализации Плана мероприятий (дорожной карты) по развитию педагогических кадров Саратовской области на 2018–2022 годы (далее – План мероприятий, дорожная карта) является развитие региональной системы эффективного функционирования высокопрофессиональных педагогических кадров, повышение их конкурентоспособности.

Государственным заказчиком – координатором реализации дорожной карты – является министерство образования Саратовской области.

Основной разработчик – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – ГАУ ДПО «СОИРО»).

Основные исполнители:

-      министерство образования Саратовской области;

-      государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «СОИРО»);

-      федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», СГУ) – по согласованию;

-      государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовский области «Саратовский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК»);

-      государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова» (ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»);

-      государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовский области «Энгельсский колледж профессиональных технологий» (ГАПОУ СО «ЭКПТ»);

-      областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ – по согласованию;

-      органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования – по согласованию.

Дорожная карта направлена на решение ряда важных проблем повышения уровня профессиональной деятельности педагогических работников, обеспечение качества их работы, ориентированной на достижение высоких образовательных результатов обучающихся, на преодоление дефицитов, выявленных в региональной системе образования, а именно:

-      дефицит педагогических кадров в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов Саратовской области;

-      потребность в обучении педагогических работников образовательных организаций методам воспитания и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-      возрастной дисбаланс кадрового состава образовательных организаций (медленная ротация кадров, увеличение среднего возраста работающих педагогов);

-      необходимость персонифицированного повышения квалификации руководителей и учителей-предметников школ с низкими образовательными результатами (НОР) и школ, работающих в сложных социальных условиях;

-      недостаточная эффективность партнерских отношений между профессиональным и общим образованием (необходимость совершенствования диалога между потребителем/заказчиком и организациями высшего образования);

-      обесценивание значимости педагогической профессии и низкий статус педагогического труда.

Выявленные проблемы позволили определить основные направления развития педагогических кадров региона.

Реализация Плана мероприятий (дорожной карты) по развитию педагогических кадров Саратовской области на 2018–2022 годы должна обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Ожидаемые результаты реализации дорожной карты к концу 2022 года:

-      создание необходимых условий для укрепления и развития конкурентоспособности системы подготовки педагогических кадров для инновационного экономического развития региона;

-      воспроизводство кадров в образовательной сфере Саратовской области за счет притока и закрепления молодых специалистов;

-      стабилизация возрастных и квалификационных характеристик кадров образовательной сферы;

-      рост эффективности и результативности труда педагогических работников на уровне общего образования;

-      повышение престижа педагогических профессий;

-      обеспечение социальной поддержки педагогов.

II. Мероприятия дорожной карты

Достижение цели дорожной карты осуществляется путем выполнения скоординированных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, способствующих решению проблем образовательного пространства региона, и сгруппированных по направлениям и задачам.

Первое направление – «Совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров в организациях высшего образования и среднего профессионального образования» – включает решение следующих задач:

– увеличение количественного и улучшение качественного состава педагогических кадров;

– профессиональная ориентация обучающихся образовательных организаций на получение педагогического образования;

– создание условий для успешной адаптации, закрепления в профессии и развития профессиональной компетентности выпускников педагогических специальностей организаций высшего образования и среднего профессионального образования;

Второе направление – «Модернизация системы дополнительного профессионального педагогического образования» – предусматривает решение следующих задач:

– повышение квалификации педагогических кадров с целью их подготовки к инновационной деятельности;

– формирование профессиональной компетентности педагогов для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

– модернизация содержания и технологий дополнительного профессионального педагогического образования в связи с введением профессиональных стандартов педагогических работников;

– создание эффективной системы поддержки молодых специалистов, механизмов обновления и омоложения кадрового состава, максимальное обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами;

– создание и распространение информационных ресурсов в области профессионального педагогического образования.

Третье направление – «Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в развитии педагогических кадров» – подразумевает решение следующих задач:

– совершенствование деятельности педагогических кадров в целях повышения качества образования;

– совершенствование системы социального партнерства, межведомственного и сетевого экспертного взаимодействия, развитие педагогических сообществ;

– общественная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогов;

– подготовка педагогов к работе по выявлению и сопровождению детей, проявляющих выдающиеся способности.

Четвертое направление – «Социальная поддержки педагогических работников» – требует решения следующих задач:

– улучшение условий труда и быта, оптимизация рабочего времени педагогических работников;

– социальная поддержка молодых педагогов с целью закрепления их в профессии;

– развитие общественных и профсоюзных объединений молодых педагогов.

Предполагается, что в результате реализации дорожной карты будут достигнуты:

– воспроизводство и повышение конкурентоспособности педагогических кадров;

– популяризация среди молодежи педагогической деятельности, выявление талантливой молодежи, рекрутирование и ротация педагогических кадров;

– адресное сопровождение и персонифицированная поддержка педагогов школ с низкими образовательными результатами и школ, работающих в сложных социальных условиях;

– развитие сетей профессиональных ассоциаций педагогических работников;

– разноуровневое взаимодействие образовательных организаций и межведомственное партнерство внутри региона;

– повышение престижа педагогической деятельности.

План мероприятий (дорожная карта) по направлениям и срокам реализации приведен в Приложении 2.

III. Механизм реализации Плана мероприятий (дорожной карты)

Дорожная карта является инструментом реализации мероприятий по развитию педагогических кадров региона и совершенствованию профессиональных компетенций педагогов с целью повышения качества общего образования в Саратовской области.

Информация о ходе выполнения мероприятий дорожной карты, нормативных актах, касающихся управления ее реализацией, об условиях проведения конкурсов и т.д. размещается на официальных сайтах министерства образования области, ГАУ ДПО «СОИРО» и других исполнителей Плана мероприятий.

Государственным заказчиком – координатором Плана мероприятий (дорожной карты) по развитию педагогических кадров Саратовской области на 2018–2022 годы является министерство образования Саратовской области.

Министр образования Саратовской области руководит реализацией дорожной карты и несет ответственность за ее конечные результаты, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее выполнение, определяет формы и методы управления реализацией Плана мероприятий.

Министерство образования Саратовской области в ходе выполнения Плана мероприятий (дорожной карты):

– осуществляет контроль реализации мероприятий;

– направляет на рассмотрение Правительства Саратовской области проекты нормативных правовых актов, необходимых для их исполнения;

– разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий необходимые нормативные правовые акты;

– согласовывает окончательные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

– обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, ежегодно уточняя затраты.

Ход реализации Плана мероприятий (дорожной карты) ежегодно рассматривается на коллегии министерства образования Саратовской области, освещается в средствах массовой информации региона.



Проект

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА)

по развитию педагогических кадров Саратовской области

на 2018–2022 годы

Наименование мероприятия

Координатор, исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемые результаты реализации мероприятий

Направление 1. Совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров
в организациях высшего образования и среднего профессионального образования

Задача 1.1. Увеличение количественного и улучшение качественного состава педагогических кадров

1.1.1

Обновление форм, методов и содержания подготовки педагогических кадров в организациях высшего и среднего профессионального педагогического образования

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова», ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018–2022

Увеличение числа дипломированных специалистов по направлению подготовки «Педагогическое образование»

1.1.2

Создание и развитие системы взаимодействия студентов педагогических направлений и специальностей с наставниками из числа лучших педагогов региона

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова», ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018–2022

Формирование профессиональных педагогических компетенций выпускников педагогических специальностей организаций ВО и СПО

1.1.3

Апробация моделей подготовки кадров в ходе разработки основных образовательных программ магистратуры по педагогическим направлениям

Министерство образования области

2018–2022

Развитие кадрового потенциала общего и дополнительного образования; формирование кадрового резерва

1.1.4

Разработка и апробация модели получения педагогического образования

студентами, обучающимися по непедагогическим направлениям подготовки, за счет дополнительного обучения в рамках специальных педагогических модулей, образовательных программ

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

2018–2022

Создание инновационной модели получения педагогического образования.

Увеличение количества дипломированных педагогов, подготовленных в соответствии с профессиональными стандартами

1.1.5

Создание и сопровождение сетевых (кластерных) моделей взаимодействия образовательных организаций общего образования, высшего образования и среднего профессионального образования (модели базовой кафедры, базового колледжа)

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»

2018–2022

Формирование и функционирование вариативных социально-педагогических кластеров в муниципалитетах и на региональном уровне. Внедрение моделей сетевой подготовки педагогов:

– «школа + педагогический колледж» для воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальной школы, учителей физической культуры;

– «школа + вуз» для учителей-предметников, педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов;

– «школа + педагогический колледж + вуз» для педагогов различных специальностей

1.1.6

Создание модели взаимодействия организаций ВО и СПО, реализующих подготовку студентов по педагогическим специальностям, с будущими работодателями (раннее закрепление студентов за базами практик, образовательными организациями, в которые предположительно будут трудоустраиваться выпускники)

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова», ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018 - 2019

Повышение качества профессиональной подготовки выпускников педагогических специальностей организаций ВО и СПО

1.1.7

Организация цикла встреч педагогических работников, специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с выпускниками педагогического направления организаций ВО и СПО

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Увеличение числа выпускников педагогических направлений организация ВО и СПО, принятых на работу в образовательные организации региона

1.1.8

Расширение практики целевого обучения педагогов с последующим трудоустройством

Министерство образования области,

органы местного самоуправления,

работодатели,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»

2018–2022

Повышение социального статуса педагога, увеличение числа молодых специалистов в образовательных организациях региона

1.1.9

Комплекс мероприятий «Профессиональная проба» для студентов педагогических направлений организаций ВО и СПО

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК

им. Ф.И. Панферова», ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018–2022

Включение будущих педагогов в систему образования региона

Задача 1.2. Профессиональная ориентация обучающихся образовательных организаций
на получение педагогического образования

1.2.1

Разработка системы профориентационного тестирования для учащихся общеобразовательных организаций, планирующих поступление на педагогические специальности организаций ВО и СПО

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

2018–2019

Увеличение числа мотивированных, специально подготовленных студентов педагогических специальностей организаций ВО и СПО

1.2.2

Организация тематических экскурсий в Музей педагогической славы Саратовской области для учащихся общеобразовательных организаций:

– «История развития системы среднего профессионального педагогического образования Саратовской области»;

– «История развития системы высшего профессионального педагогического образования Саратовской области»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии

1.2.3

Организация тематической экскурсии в Музей педагогической славы Саратовской области «Учитель – профессия и судьба» для студентов педагогических специальностей СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Саратовского областного педагогического колледжа, Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова и других организаций ВО и СПО

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»

2018–2022

Повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии

1.2.4

Всероссийский студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию»

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

2019

Повышение престижа педагогической профессии, изучение передового педагогического опыта, профессиональная мотивация студентов с перспективой их дальнейшего трудоустройства

1.2.5

Создание сетевого партнерства «СГУ – колледж – школа – ОО дошкольного образования – ОО дополнительного образования»

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова», ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018–2022

Повышение престижа и популяризация педагогических профессий,

повышение узнаваемости бренда организаций сети

1.2.6

Реализация инновационного проекта «Педагогический парк»

ГАПОУ СО «ВПК

им. Ф.И. Панферова»,

Управление образования администрации Вольского муниципального района,

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

2018–2022

Создание новых возможностей и условий для углубленной профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций, в том числе развитие программы ранней профориентации

1.2.7

Создание виртуального педагогического класса

ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2019

Включение неограниченного круга детей, подростков и молодежи в процесс знакомства с педагогическими профессиями

1.2.8

Педагогический квест для абитуриентов «Погружение в профессию»

Совет директоров ПОУ Саратовской области,

ГАПОУ СО «СОПК»

2018 (апрель)

Повышение мотивации выбора педагогической профессии

1.2.9

Профориентационный проект для учащихся 7 классов «Я – воспитатель?!»

Совет директоров

ПОУ Саратовской области,

ГАПОУ СО «СОПК»

2018

Развитие интереса, повышение мотивации выбора педагогической профессии

1.2.10

Проведение педагогических школ, в том числе летних, для студентов, обучающихся по педагогическому и психолого-педагогическому направлениям с привлечением работников образовательных организаций

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Формирование компетенций, необходимых для более успешного входа в профессию, усиление практической направленности в подготовке будущих педагогов, мотивации их к дальнейшей педагогической деятельности

1.2.11

Профориентационная акция «Моя профессия – мое будущее»

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

2017

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников; изучение и распространение передового педагогического опыта

1.2.12

Круглый стол «Как я готовлю учеников к профессии учителя»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2019

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников; изучение и распространение передового педагогического опыта

1.2.13

Областной конкурс на лучший проект по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся «Подготовка к профессии учителя в рамках профориентационной работы»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2019

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников; изучение и распространение передового педагогического опыта

1.2.14

Смотры и конкурсы среди обучающихся – членов педагогических кружков в рамках проекта «Билет в будущее»

Министерство образования области,

Союз «Молодые профессионалы

(WorldSkills Russia)»

2018–2022

Ранняя ориентация на педагогическую профессию

Задача 1.3. Создание условий для успешной адаптации, закрепления в профессии и развития профессиональной компетентности выпускников педагогических специальностей организаций ВО и СПО

1.3.1

Мониторинговые исследования и последующее формирование банка кадровой потребности региона, создание логистического портала для молодых педагогов – выпускников организаций высшего образования и среднего профессионального педагогического образования (далее – ВО и СПО)

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»

2018–2022

Развитие системы государственного заказа на подготовку специалистов; создание возможностей и гарантий трудоустройства выпускников по специальности

1.3.2

Организация работы объединений молодых педагогов 

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

областная организация профсоюза 

2018–2022

Формирование профессиональных компетентностей выпускников педагогических специальностей, необходимых для успешного вхождения и закрепления их в профессии

1.3.3

Создание инновационной системы многоканального входа в профессию для молодых педагогов, не имеющих высшего образования

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»,

ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018–2019

Обеспечение системы индивидуальных и групповых образовательных траекторий

1.3.4

Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся педагогических колледжей

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»,

ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018–2022

Создание модели независимой оценки качества подготовки педагогических кадров

1.3.5

Региональные этапы:

– Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 44.00.00 «Образование и педагогические науки» специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах; 44.02.01. Дошкольное образование»;

– JuniorSkills

Министерство образования области,

Совет директоров

ПОУ СО,

ПОУ Саратовской области,

ГАПОУ СО «ВПК

им. Ф.И. Панферова»,

ГАПОУ СО «САСК» – Региональный координационный центр,

ГАПОУ СО «СОПК»

2018–2022

Развитие профессионального образования путем распространения лучших практик и реализации профессиональных стандартов

1.3.6

Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Саратовской области (компетенции: дошкольное воспитание – Preschool Education; преподавание в младших классах – Primary School Teaching)

Министерство образования области,

Совет директоров

ПОУ СО,

ПОУ Саратовской области,

ГАПОУ СО «ВПК

им. Ф.И. Панферова»,

ГАПОУ СО «САСК» – Региональный координационный центр,

ГАПОУ СО «СОПК»

2018–2022

Развитие профессионального образования путем распространения лучших практик и реализации профессиональных стандартов

1.3.7

Региональные конкурсы для студентов СПО педагогических специальностей:

– «Студент года профессиональных образовательных учреждений Саратовской области»;

– областная олимпиада по педагогике и психологии;

– педагогическая квест-игра «Путь к творчеству»

Министерство образования области,

Совет директоров ПОУ СО,

ГАПОУ СО «ВПК

им. Ф.И. Панферова»,

ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018–2022

Выявление и поддержка талантливой молодежи; повышение компетентности будущих специалистов в области педагогической деятельности

Направление 2. Модернизация системы дополнительного профессионального педагогического образования

Задача 2.1. Повышение квалификации педагогических кадров с целью их подготовки к инновационной деятельности

2.1.1

Реализация дополнительного профессионального образования педагогических работников в рамках курсовой подготовки, учебных и методических семинаров, практико-ориентированных мероприятий

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

органы местного самоуправления,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова», ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018–2022

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников; рост заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций

2.1.2

Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих на территории Саратовской области программы дополнительного профессионального педагогического образования

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»,

ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018–2022

Увеличение численности работников образования, прошедших повышение квалификации в течение календарного года. Исполнение к 2022 году целевого показателя Государственной программы «Развитие образования» на

2018–2025 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642) «Достижение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего ПК или ПП, в общей численности населения этой возрастной группы, занятой в данной сфере экономики, не менее 37 % ежегодно»

2.1.3

Интеграция научно-исследовательской и научно-методической деятельности ученых СГУ им. Н.Г. Чернышевского и сотрудников ГАУ ДПО «СОИРО», инновационных поисков и экспериментов педагогов-практиков образовательных организаций, обобщение лучших образовательных практик Саратовского региона

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2019–2020

Создание системы непрерывной методической поддержки педагогов, фиксация и распространение лучших педагогических практик, доступ к новым образовательным продуктам и ресурсам

2.1.4

Конкурс инновационных моделей муниципальных (школьных) методических служб «Роль методической службы в условиях реализации ФГОС»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Выявление и распространение наиболее ценного инновационного опыта муниципальных (школьных) методических служб

Задача 2.2. Формирование профессиональной компетентности педагогов

для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

2.2.1

Развитие сети ресурсных и консультационных центров для участников образовательных отношений (центр дистанционных образовательных технологий, региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов, региональный центр практической психологии и инклюзивного образования, региональный ресурсный центр дополнительного образования и др.)

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение профессиональной компетентности участников образовательных отношений

2.2.2

Семинары ресурсных центров инклюзивного образования по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОУО

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение профессиональной компетентности педагогов в части организации образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Внедрение практик инклюзивного образования в образовательных организациях региона

2.2.3

Мониторинговые исследования внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО в образовательных организациях

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Мониторинг динамики формирования условий для внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО в образовательных организациях, выявление проблемных сфер и предложения по их разрешению; аналитические материалы для работников образовательных организаций

2.2.4

Мониторинговые исследования доступности объектов и образовательных услуг для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018-2022

Мониторинг условий доступности образовательных организаций всех уровней, аналитические материалы по проблематике инклюзивного и специального образования для работников образовательных организаций

2.2.5

Развитие сетевого маршрутизатора для образовательных организаций, реализующих включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в единое образовательное пространство

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Развитие доступных информационных ресурсов в вопросах обучения детей с ОВЗ

2.2.6

Семинары «Шаг навстречу» по этике и правилам общения с лицами с инвалидностью для студентов педагогических направлений организаций ВО и СПО

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

СРООИ «Ты не один»

2018–2020

Повышение профессиональных и базовых социальных компетенций по вопросу взаимодействия с лицами с инвалидностью и профессиональной этики

Задача 2.3. Модернизация содержания и технологий дополнительного профессионального педагогического образования

в связи с введением профессиональных стандартов педагогических работников

2.3.1

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Увеличение числа образовательных организаций, реализующих ФГОС всех уровней

2.3.2

Разработка компетентностно-ориентированных программ для педагогических работников сфер воспитания и дополнительного образования в соответствии с профессиональными стандартами

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Реализация современных дополнительных профессиональных программ, соответствующих профессиональным стандартам; повышение квалификации педагогических работников

2.3.3

Модернизация содержания, форм, методов и технологий обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами посредством реализации концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Реализация нового учебного содержания, применение новых образовательных методик и технологий обучения и воспитания; внедрение содержания предметных концепций в образовательную деятельность организации общего образования

2.3.4

Формирование новой технологической среды общего и дополнительного образования (робототехника)

Министерство образования области

2018–2022

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

2.3.5

Развитие сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания образования

Министерство образования области

2018–2022

Распространение лучших педагогических и управленческих практик; увеличение числа образовательных организаций, реализующих инновационные проекты

2.3.6

Введение профессиональных стандартов

Министерство образования области,

органы местного самоуправления

2018–2022

Переход на профессиональные стандарты; рост привлекательности педагогической профессии и повышение уровня квалификации педагогических кадров

2.3.7

Разработка и внедрение интерактивных, проектных, индивидуально ориентированных дистанционных форм в подготовке педагогических кадров

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение эффективности деятельности организации дополнительного профессионального образования; увеличение числа педагогических работников, использующих современные дистанционные технологии обучения

2.3.8

Поддержка стажировочной площадки по распространению моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Увеличение числа педагогов, подготовленных к формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Задача 2.4. Создание эффективной системы поддержки молодых специалистов, механизмов обновления

и омоложения кадрового состава, максимальное обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами

2.4.1

Мониторинг системы образования «Дефицит педагогических кадров в образовательных организациях региона»

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018,

2020

Подготовка аналитических материалов с целью принятия управленческих решений

2.4.2

Координация работы Ассоциации молодых педагогов (проведение конкурсов, семинаров, фестивалей и др.)

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Поддержка молодых педагогов; выявление талантливой молодежи

2.4.3

Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»

Министерство образования области

2018–2022

Выявление и поддержка талантливых молодых педагогов; повышение педагогической компетентности молодых педагогов образовательных организаций

2.4.4

«Я – Учитель!». Посвящение в молодые педагоги Саратовской области на базе Музея педагогической славы Саратовской области

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии

2.4.5

Коучинг-сессия для молодых специалистов дошкольного образования

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Сопровождение деятельности молодых специалистов

2.4.6

Постоянно действующий семинар «Роль конкурсов профессионального мастерства в повышении уровня профессионализма молодого педагога»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Поддержка молодых педагогов, выявление талантливой молодежи

2.4.7

Проведение тренингов по формированию готовности к работе в инклюзивном образовательном пространстве для молодых специалистов

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Обеспечение психологической готовности молодых педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, развитию компетенций, связанных с организацией инклюзивного образовательного пространства

2.4.8

«Школа молодого педагога» (для педагогов системы среднего профессионального образования)

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2020

Повышение педагогической компетентности молодых педагогов организаций СПО

2.4.9

Разработка и реализация программ краткосрочных обучающих семинаров с привлечением молодых педагогов, имеющих успешный опыт работы

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2020

Повышение педагогической компетентности молодых педагогов

Задача 2.5. Создание и распространение информационных ресурсов в области профессионального педагогического образования

2.5.1

Развитие сетевых форм взаимодействия педагогических работников:

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение педагогической компетентности работников образования в сетевом взаимодействии

2.5.2

Работа сетевых сообществ руководящих и педагогических работников системы образования

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение педагогической компетентности педагогических работников; увеличение доли педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ

2.5.3

Формирование и методическое сопровождение ассоциаций учителей-предметников, классных руководителей, психологов, воспитателей

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение педагогической компетентности педагогических работников; увеличение доли педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных предметных ассоциаций

2.5.4

Создание контента для освещения развития системы дополнительного образования

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Развитие доступных информационных ресурсов в вопросах обучения, воспитания и развития

2.5.6

Создание электронных образовательных ресурсов на портале дистанционного обучения учителей и руководителей образовательных организаций http://teacher.soiro.ru/

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение педагогической компетентности работников образования в использовании информационных ресурсов в вопросах обучения, воспитания и развития

2.5.7

Функционирование депозитария электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Формирование и апробация регионального банка ЭОР, способствующего повышению образовательных результатов обучающихся

2.5.8

Информирование педагогов о проекте «Российская электронная школа»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2019

Повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение качества обучения

Направление 3. Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в развитии педагогических кадров

Задача 3.1. Совершенствование деятельности педагогических кадров в целях повышения качества образования

3.1.1

Мониторинговые исследования профессиональных компетенций учителей в рамках Национальных исследования компетенций учителей (НИКУ)

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2020–2022

Оценка результатов профессиональных компетенций учителей; внесение изменений в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

3.1.2

Подготовка педагогических работников к поэтапному внедрению Национальной системы учительского роста (НСУР)

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2020

Готовность педагогов области к введению Национальной системы учительского роста и нового Порядка аттестации педагогических кадров

3.1.3

Разработка методических рекомендаций для педагогов по правовым и организационно-техническим вопросам аттестации на основании НСУР

ГАУ ДПО «СОИРО»,

областная организация профсоюза

2018–2019

Минимизация социальных и профессиональных рисков при внедрении нового порядка аттестации педагогических кадров в соответствии с НСУР

3.1.4

Научно-методическое сопровождение педагогических кадров школ с низкими образовательными результатами (НОР) и школ, работающих в сложных социальных условиях (ССУ)

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение профессионального уровня педагогических работников

3.1.5

Персонифицированное повышение квалификации для учителей-предметников и руководителей школ с НОР и ССУ

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение образовательных результатов обучающихся по итогам рубежного внутриорганизационного контроля, региональных оценочных процедур, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации

3.1.6

Разработка практико-ориентированных учебно-методических пособий

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение профессионального уровня педагогических работников

3.1.7

Подготовка муниципальных тьюторов для работы с обучающимися, имеющими высокий риск неуспешности на ГИА

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Уменьшение доли учащихся, показывающих низкие результаты

Задача 3.2. Совершенствование системы социального партнерства, межведомственного и сетевого экспертного взаимодействия, развитие педагогических сообществ

3.2.1

Подготовка региональных экспертов предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ГАУ СО «РЦОКО»

2018–2022

Повышение профессионального уровня педагогических работников участвующих в государственной итоговой аттестации

3.2.2

Проведение экспертизы программных материалов элективных и факультативных курсов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Министерство образования области,

РУМО

2018–2022

Создание регионального реестра программ элективных и факультативных курсов

по ФГОС СОО

3.2.3

Реализация проектов по профессионально-общественному обсуждению нормативных документов в сфере образования

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Увеличение доли педагогических работников, участвующих в общественных обсуждениях проектов и инноваций в сфере образования; тиражирование лучшего опыта; повышение престижа педагогической деятельности

3.2.4

Проведение сетевых мероприятий в области культуры и искусства, физической культуры и спорта

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Увеличение числа сетевых мероприятий, организованных на основе межведомственного взаимодействия

3.2.5

Включение педагогических работников в жюри студенческих и профессиональных конкурсов

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

2017–2020

Повышение статуса студенческих и профессиональных конкурсов; выявление талантливой молодежи; рекрутирование молодых специалистов

3.2.6

Разработка форм межрегионального взаимодействия по созданию и использованию базы эффективных дистанционных образовательных ресурсов по программам общего и дополнительного образования

Министерство образования области

2019–2020

Создание эффективных дистанционных образовательных ресурсов

3.2.7

Организация региональных инновационных площадок по разработке и внедрению моделей межведомственного сетевого взаимодействия в образовательном пространстве региона

Министерство образования области

2019–2020

Увеличение числа образовательных организаций, реализующих инновационные проекты в сетевом взаимодействии

3.2.8

Реализация социального партнерства в системе непрерывного образования ПАО «НК «Роснефть» «Школа – вуз – предприятие»

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ПАО «НК „Роснефть“»

2018–2022

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.2.9

Проведение ежегодного Регионального образовательного фестиваля «Неделя педагогического образования» на базе СГУ

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

областная организация профсоюза,

ГАУ ДПО «СОИРО», ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова», ГАПОУ СО «ЭКПТ» 

2018–2022

Расширение возможностей сетевого взаимодействия в системе «школа – вуз – органы управления образованием» с целью выявления наиболее актуальных вопросов в области образования, изучение и обобщение передового опыта в рамках дискуссионных площадок, круглых столов, мастер-классов с участием учителей, студентов и преподавателей вуза

3.2.10

Привлечение работодателей к работе итоговых аттестационных комиссий в организациях высшего и среднего профессионального образования, согласованию программ профессионального педагогического образования в условиях вариативности

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова», ГАПОУ СО «ЭКПТ»  

2018–2022

Повышение значимости профессионального образования; успешное рекрутирование молодых специалистов

Задача 3.3. Общественная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогов

3.3.1

Проведение областного праздника, посвященного Дню учителя, и церемонии занесения на Доску почета работников образования Саратовской области

Министерство образования области

2018–2022

Популяризация профессии учителя, повышение престижа педагогических профессий

3.3.2

Поощрение лучших учителей Саратовской области

Министерство образования области

2018–2022

Популяризация профессии учителя, повышение престижа профессии, мотивация к результативной профессиональной деятельности

3.3.3

Региональный круглый стол: «Оптимизация системы повышения квалификации педагогических работников среднего профессионального и общего образования: инновационные модели»

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»

2018

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.3.4

Региональные этапы всероссийских профессиональных конкурсов:

– «Учитель года», участие победителя регионального этапа во всероссийском конкурсе;

– «Воспитатель года»;

– «Классный руководитель»;

– «Педагог-психолог России»;

– «Учитель здоровья России»;

– «Сердце отдаю детям»;

– «Лучший преподаватель системы СПО Саратовской области»

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

Совет директоров ПОУ СО, ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»,

ПОУ Саратовской области

2018–2022

Выявление и распространение лучших практик, обмен педагогическим опытом, популяризация педагогических профессий, повышение их престижа.

Раскрытие творческого потенциала учителей-предметников, воспитателей ДОУ, классных руководителей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования детей

3.3.5

Региональные конкурсы:

– разработок коллективных воспитательных дел, сценариев реализации разнообразных форм деятельности по всем направлениям воспитательной работы;

– дополнительных общеразвивающих (адаптированных) программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

– лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет), в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

– лучших моделей воспитательной деятельности;

– лучших учебно-методических разработок по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

Совет директоров ПОУ СО, ГАПОУ СО «СОПК»,

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова»,

ПОУ Саратовской области

2018–2022

Создание банка методических разработок; распространение передового опыта; повышение эффективности воспитательной работы; обеспечение доступности дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями; выявление лучших моделей дошкольного образования, активизация деятельности ДОО, повышение профессиональной компетентности работников ДОО;

выявление лучших моделей воспитательной работы образовательных организаций; повышение профессиональной компетентности педагогов, социальных педагогов и педагогов-психологов

3.3.6

Региональный конкурс педагогического мастерства, включающий номинации «Уроки для души», «Встречи с родителями», «Классный классный час»

ГАУ ДПО «СОИРО»,

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»,

Управление образования Балашовского муниципального района,

МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования Балашовского муниципального района

Ежегодно

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.3.7

Региональный конкурс для молодых педа-гогов организаций СПО «Профи XXI века»

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

Совет директоров профессиональных образовательных организаций Саратовской области

Ежегодно

Выявление и поддержка молодых талантливых педагогов организаций среднего профессионального образования

3.3.8

Формирование и организация деятельности региональных тьюторских команд (ассоциаций) по вопросам реализации ФГОС общего образования

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Повышение педагогической компетентности педагогов-тьюторов

3.3.9

Региональный семинар «Проектирование образовательных результатов с учетом требований ФГОС СОО в рамках освоения образовательных программ СПО»

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ГАПОУ СО «СОПК»

2018–2019

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.3.10

Круглый стол «Пути и средства взаимодействия организаций общего и профессионального образования в контексте построения непрерывной образовательной траектории»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников, распространение передового педагогического опыта

3.3.11

Круглый стол «Эффективность и качество проведения практики по специальности преподавание в начальных классах»

Совет директоров ПОУ Саратовской области,

ГАПОУ СО «ЭКПТ»

2018

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.3.12

Круглый стол «Профессия – учитель»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2020

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.3.13

Круглый стол «Профессия – воспитатель»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2020

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОО; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.3.14

Круглый стол «Призвание – классный руководитель»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2020

Развитие профессиональных компетенций классных руководителей; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.3.15

Постоянно действующий семинар для руководителей муниципальных методических служб «Актуальные проблемы региональной методической службы»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Формирование и развитие единого методического пространства региона

3.3.16

Открытие региональных инновационных площадок, муниципальных научных лабораторий по реализации инновационных проектов в системе образования

Министерство образования области,

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Увеличение числа образовательных организаций, реализующих инновационные проекты

3.3.17

Издание периодических научных журналов «Вестник СОИРО», «Актуальные вопросы регионального образования»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Распространение лучших педагогических и управленческих практик

3.3.18

Региональная методическая конференция «Слагаемые профессиональной компетентности педагога»;

издание материалов по ее итогам

ГАУ ДПО «СОИРО»

2018–2022

Выявление и распространение инновационного педагогического опыта, повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии

3.3.19

Разработка и реализация на муниципальном, региональном и федеральном уровнях социальной рекламы, направленной на повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны социума к профессиональной деятельности педагога

Министерство образования области

2018–2022

Повышение социального статуса педагога и престижа педагогических профессий, увеличение числа публикаций в печатных и интернет-изданиях, СМИ, медиа-изданиях, формирование позитивного образа современного учителя

Задача 3.4. Подготовка педагогов к работе по выявлению и сопровождению детей, проявляющих выдающиеся способности

3.4.1

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях введения и реализации ФГОС общего образования»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2019–2022

Развитие профессиональных компетенций педагогов в работе с одаренными детьми; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.4.2

Региональные семинары:

– «Теоретические аспекты проблемы детской одаренности»;

– «Инновационные подходы к работе с одаренными детьми в условиях образовательной организации»;

– «Тьюторское сопровождение одаренного ребенка в образовательной организации»;

– «Организация исследовательской и проектной деятельности одаренных обучающихся в образовательной организации»

ГАУ ДПО «СОИРО»

 

2019

 

2020

 

 

2021

 

 

2022

Развитие профессиональных компетенций педагогов в работе с одаренными детьми; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.4.3

Региональный круглый стол «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в образовательном учреждении: теория и практика»

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ

имени Н.Г. Чернышевского»

2019, 2021

Развитие профессиональных компетенций педагогов в работе с одаренными детьми; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.4.4

Межрегиональная заочная научно-практическая конференция «Развитие одаренности обучающихся в современном образовательном пространстве»

ГАУ ДПО «СОИРО»

2020, 2022

Развитие профессиональных компетенций педагогов в работе с одаренными детьми; изучение и распространение передового педагогического опыта

3.4.5

Международная конференция «Обучение и педагогическое сопровождение одаренной личности»

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

Ежегодно

Обмен лучшими практиками российских и зарубежных ученых, педагогов, психологов в работе

с одаренными

Направление 4. Социальная поддержка педагогических работников

Задача 4.1. Улучшение условий труда и быта, оптимизация рабочего времени педагогических работников

4.1.1

Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства в части выделения средств работодателя на проведение медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, гигиенического обучения работников образовательных организаций,

в т.ч. молодых специалистов

Областная организация профсоюза, министерство образования области

2018–2022

Снижение социальной напряженности в вопросе обеспечения прохождения медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований и пр. за счет средств работодателей работниками образовательных организаций

4.1.2

Инициирование внесения изменений в перечень специальностей работников бюджетной сферы, приобретающих жилые помещения с привлечением заемных средств, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 2 ноября 2011 года N 606-П «Вопросы предоставления мер социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств»

Министерство образования области

2019

Снижение социальной напряженности в вопросе обеспечения жильем работников бюджетной сферы

4.1.3

Инициирование перед органами местного самоуправления финансирования из средств муниципальных бюджетов программы «Мобильный учитель» в части компенсации транспортных услуг, связанных с доставкой педагогов в отдаленные образовательные учреждения

Министерство образования области,

Советы молодых педагогов,

областная организация профсоюза, работодатели

2018

Решение проблемы наличия квалифицированных педагогических кадров в образовательных организациях, расположенных в отдаленных районах области

4.1.4

Разработка рекомендаций по предоставлению педагогическим работникам в возрасте до 30 лет и их наставникам одного свободного (методического) дня в неделю в целях использования его для повышения профессионального уровня молодых педагогов

Областная организация профсоюза

2018

Повышение профессионального уровня молодых педагогов (до 30 лет), оптимизация рабочего времени молодых педагогов и их наставников, развитие системы наставничества в образовании

4.1.5

Мониторинг занятости учителей, исполнение требований министерства образования области по ограничению избыточной отчетности

Министерство образования области,

областная организация профсоюза

2018–2022

Оптимизация рабочего времени педагогов

4.1.6

Ознакомление педагогов с условиями труда на рабочем месте по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ)

Работодатели,

первичные профсоюзные организации

2018–2022

Повышение правовой грамотности работников образования

Задача 4.2. Социальная поддержка молодых педагогов с целью закрепления их в профессии

4.2.1

Государственная поддержка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прибывших на работу в образовательные организации, расположенные в сельской местности

Министерство образования области

2018–2022

Успешное закрепление молодых педагогов в образовательных организациях, расположенных в сельской местности

4.2.2

Ежегодная актуализация перечня специальностей (должностей) работников учреждений образования, установленного постановлением Правительства Саратовской области от 17 октября 2011 года N 567-П «О единовременной денежной выплате молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области»

Министерство образования области

2019–2022

Мотивация молодых специалистов (до 30 лет) на работу в сфере образования, более эффективное закрепление их в профессии

4.2.3

Инициирование увеличения единовременной выплаты выпускникам педагогических направлений организаций высшего образования и среднего профессионального образования, принятых на работу в образовательные организации, расположенные в сельской местности, до 200 000 руб.

Министерство образования области,

областная организация профсоюза,

работодатели

2020–2022

Эффективное стимулирование молодых специалистов (до 30 лет) на работу по педагогическим профессиям в образовательных организациях, расположенных в сельской местности

4.2.4

Формирование предложений по предоставлению единовременной выплаты молодым специалистам, работникам сельских образовательных организаций, которые заключили трудовой договор в течение 5 лет со дня окончания организации высшего образования и среднего профессионального образования, по истечении отработанного календарного года один раз в год в течение трех лет со дня трудоустройства при условии, что работа в образовательной организации является основным местом их работы (за первый год – 45 000 руб., за второй год – 40 000 руб., за третий год – 35 000 руб.)

Министерство образования области,

орган местного самоуправления,

работодатели,

областная организация профсоюза,

первичные профсоюзные организации

2019–2020

Мотивация молодых специалистов (до 30 лет) на работу в сфере образования, более эффективное закрепление их в профессии

4.2.5

Формирование предложений по предоставлению единовременной выплаты молодым учителям иностранного языка, математики, физики и информатики, работникам городских образовательных организаций, которые заключили трудовой договор в течение 5 лет со дня окончания организации высшего образования и среднего профессионального образования, по истечении отработанного календарного года один раз в год в течение трех лет со дня трудоустройства при условии, что работа в образовательной организации является основным местом их работы (за первый год – 45 000 руб., за второй год – 40 000 руб., за третий год – 35 000 руб.)

Министерство образования области,

органы местного самоуправления,

работодатели,

областная организация профсоюза,

первичные профсоюзные организации

2019–2020

Мотивация молодых специалистов (до 30 лет) на работу в сфере образования, более эффективное закрепление их в профессии

4.2.6

Учреждение стипендии губернатора Саратовской области в размере 2 500 рублей лучшим 50 студентам педагогических направлений организаций высшего образования и среднего профессионального образования

Министерство образования области

2019–2022

Мотивация студентов педагогических направлений организаций высшего образования и среднего профессионального образования к достижению высоких образовательных результатов, качественному освоению профессиональных компетенций

4.2.7

Установление стимулирующей выплаты молодым педагогам в первый год работы, равной средней величине стимулирования по образовательной организации

Работодатели

2018–2019

Повышение заработной платы молодых педагогов, стимулирование закрепления их в профессии

4.2.8

Включение членов Советов молодых педагогов в состав комиссий по распределению стимулирующих выплат в образовательных организациях

Работодатели,

первичные профсоюзные организации

2018–2022

Установление общественного контроля за распределением стимулирующих выплат в образовательных организациях

4.2.9

Установление надбавки в размере 15 % к должному окладу педагогам, не имеющим стажа педагогической работы, на период первых трех лет после окончания образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования

Работодатели,

органы местного самоуправления

2019–2022

Повышение заработной платы молодых педагогов, стимулирование закрепления их в профессии

4.2.10

Проведение рейда «Как живешь, молодой учитель?»

Областная организация профсоюза

2019–2022

Изучение социальных условий для молодых специалистов, выявление и решение имеющихся жилищных проблем, проблем в медицинском обслуживании, оплате труда, повышении квалификации

Задача 4.3. Развитие общественных и профсоюзных объединений молодых педагогов

4.3.1

Поддержка и организационно-методическое сопровождение общественно-профессиональных объединений молодых специалистов:

– Ассоциация молодых педагогов Саратовской области;

– Советы молодых педагогов;

– Совет молодых ученых

Министерство образования области,

областная организация профсоюза,

ГАУ ДПО «СОИРО»,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» 

2018–2022

Создание банка данных образовательных организаций, содействующих поддержке и развитию общественно-профессиональных объединений молодых специалистов

4.3.2

Мониторинг аттестации молодых педагогов области с доведением его результатов до сведения органов управления образованием и учреждений образования, территориальных и первичных профсоюзных организаций

Ассоциация молодых педагогов,

Советы молодых педагогов

2018–2022

Повышение объективности аттестации молодых педагогов

4.3.3

Подготовка для внесения на рассмотрение Правительства области инициативы о дополнительных мерах по решению жилищной проблемы молодых педагогов, преподавателей и ученых

Совет молодых ученых,

Ассоциация молодых педагогов,

областная организация профсоюза

2019–2020

Социальная поддержка педагогических работников

4.3.4

Деятельность молодых педагогов, имеющих опыт работы, в качестве членов жюри в конкурсах, организуемых областной организацией профсоюза «Лидер в профсоюзе», «Лучший коллективный договор» и др.

 

2018–2022

Повышение профессионального статуса молодых педагогов, привлечение их к экспертной деятельности

4.3.5

Выдвижение кандидатур молодых преподавателей для назначения молодежной премии «Успех» главы администрации муниципального образования «Город Саратов»

Профсоюзные организации вузов и колледжей, расположенных в г. Саратове

2018–2022

Повышение престижа педагогических профессий и профессионального статуса молодых педагогов

4.3.6

Подготовка сборника методических находок молодых педагогов

ГАУ ДПО «СОИРО»,

областная организация профсоюза

2018–2022

Распространение профессионального опыта молодых педагогов

4.3.7

Создание молодежной рубрики в газете «Просвещенец»

Областная организация профсоюза

2018–2022

Информирование общественности о достижениях и проблемах молодых педагогов

4.3.8

Подготовка журнала «М-ФОРУМ» по итогам форумов молодых педагогов и студентов

ГАУ ДПО «СОИРО»,

областная организация профсоюза

2018–2022

 

4.3.9

Представление в сети Интернет актуальной информации о деятельности Совета молодых ученых

Совет молодых ученых

2018–2022

Обеспечение информационной открытости Совета молодых ученых

4.3.10

Создание системы взаимодействия Совета молодых ученых с отделом науки министерства промышленности и энергетики Саратовской области с целью поддержки молодых ученых

Министерство образования области,

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»

 

2018–2019

Установление межведомственного взаимодействия в интересах развития молодежной науки в регионе

Принятые сокращения:

Министерство образования области – министерство образования Саратовской области.

ГАУ ДПО «СОИРО» – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского».

ГАПОУ СО «СОПК» – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовский области «Саратовский областной педагогический колледж».

ГАПОУ СО «ВПК им. Ф.И. Панферова» – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова».

ГАПОУ СО «ЭКПТ» – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовский области «Энгельсский колледж профессиональных технологий».

Совет директоров ПОУ – Совет директоров профессиональных образовательных учреждений.

ПОУ Саратовской области – профессиональные образовательные учреждения Саратовской области.

Органы местного самоуправления – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

СРООИ «Ты не один» – Саратовская региональная общественная организация инвалидов «Ты не один».

ГАУ СО «РЦОКО» – государственное автономное учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования».

РУМО – Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию Саратовской области.

Областная организация профсоюза – Саратовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. 

Ассоциация молодых педагогов – Ассоциация молодых педагогов Саратовской области.

ПАО «НК „Роснефть“» – публичное акционерное общество «Нефтяная компания „Роснефть“».


 


Файл: Загрузить


Назад в раздел
Актуально
Откуда вы узнали о нашем сайте?







Ваш род занятий







  

Официальный сайт Министерства образования Саратовской области
410002, г.Саратов, ул.Соляная, 32, тел. (8452) 23-06-10; 23-38-31;49-21-12 (13)
minobr.sar@yandex.ru
При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте министерства образования Саратовской области, обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (minobr.saratov.gov.ru)