Выступление исполняющего обязанности министра образования области на постоянно действующем совещании вице-губернатора области Назад

Выступление

на постоянно действующем совещании вице-губернатора области – Председателя Правительства области с руководителями органов исполнительной власти области по вопросу: «О предварительных итогах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»

 

16 августа 2021 года

Слайд 1

Уважаемый Роман Викторович!

Уважаемые участники совещания!

 

Слайд 2

Экзаменационная кампания досрочного и основного периодов завершена.

Совместная работа с органами местного самоуправления, Главными управлениями МВД и МЧС России по Саратовской области, министерством здравоохранения, учреждениями высшего и среднего профессионального образования, областным отделением Российского Союза Молодёжи, позволила провести государственную итоговую аттестацию без организационных нарушений и технических сбоев.

 

Слайд 3

На территории области была организована работа 218 пунктов проведения экзаменов, а также 61 пункта для детей с особыми потребностями (ОВЗ, инвалиды, в исправительных учреждениях).

Для подвоза детей было задействовано 328 специально оборудованных школьных автобусов.

Все пункты проведения экзаменов соответствовали требованиям антитеррористической безопасности и санитарным нормам в условиях коронавирусной инфекции.

Слайд 4

В проведении государственной итоговой аттестации задействовано 11530 педагогов, прошедших обучение. Было сформировано 14 предметных комиссий, в состав которых вошли 756 экспертов. На оплату работы всех категорий привлеченных специалистов из областного бюджета направлен 21 миллион рублей.

Слайд 5

Для наблюдения за ходом проведения экзаменов в этом году было аккредитовано 1413 общественных наблюдателей, включая 46 студентов вузов со статусом федеральных общественных наблюдателей по линии областного отделения Российского Союза Молодежи.

В целях своевременного выявления и предупреждения нарушений Порядка проведения государственной итоговой аттестации на территории области была организована работа               3 ситуационных центров – на базе: социально-экономического института СГТУ, Лицея «Звезда» г. Саратова, областного института развития образования, с привлечением 150 он-лайн наблюдателей.

Контроль за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов осуществляли 1119 членов государственной экзаменационной комиссии Саратовской области.

Комитетом по государственному контролю и надзору в сфере образования проведено 237 контрольных мероприятий за соблюдением Порядка проведения ГИА с выездом в муниципальные районы и городские округа Саратовской области и посещением 63 пунктов проведения ЕГЭ, 79 пунктов проведения ОГЭ.

 

Слайд 6

Несмотря на принятые меры и широкомасштабную разъяснительную кампанию, зафиксировано 7-мь нарушений Порядка проведения экзаменов: 3 в ходе основного государственного экзамена в
9-х классах 4-ре в ходе ЕГЭ.

Эта ситуация несколько лучше, чем в прошлом году, когда с экзаменов были удалены 6 выпускников, а на 2-х организаторов составлены протоколы, однако она требует серьезного анализа и организационных решений при подготовке к экзаменам в следующем году.

Слайд 7

Говоря о результатах, которые показали наши ребята на, хотелось бы отметить, что в этом году мы выпускали детей, обучение которых в 10-11-х классах пришлось на период дистанционного обучения и ограничительных мероприятий, и именно показанные ими знания разрешили споры о том, как пандемия сказалась на качестве образования.

По итогам ЕГЭ у нас довольно высокие показатели по детям, получившим 100-балльные результаты – увеличение на 22,5 процента к уровню прошлого года. А по 200-балльным результатам – увеличение на 33 процента.

По сравнению с прошлым годом возрос процент участников ЕГЭ, получивших от 81 до 99 баллов с 13 до 15 процентов. Положительная динамика наблюдается по предметам: русский язык, математика, литература, обществознание, английский язык, французский язык, немецкий язык.

Сократился процент участников ЕГЭ, не преодолевших минимальные пороговые значения по предметам: русский язык, математика, литература, обществознание, информатика и ИКТ.

 

Слайд 8

Задача – продолжать развивать новые технологии при сдаче ЕГЭ, что также способствует повышению объективности и качества экзаменов. Например, в этом году область впервые участвовала в сдаче экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме без бумажного варианта. Для чего было приобретено 807 единиц компьютерной техники на 44 млн. рублей.

В итоге, в первый же год такой формы экзамена по информатике и ИКТ – высокие результаты его участников - 18 стобалльных результатов, что в 2,5 раза выше уровня прошлого года. Четверть участников экзамена (314) получили от 81 до 99 баллов.

 

Слайд 9

Область входит в число регионов, где для проведения ЕГЭ применяются технологии передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет», печати полного комплекта экзаменационных материалов и сканирования экзаменационных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов. Отмечу, что такие технологии нами внедрены как в школьных экзаменационных пунктах, так и в пунктах в медицинских организациях и на дому. За два года для этого закуплено 1068 высокоскоростных сканеров, 30 недостающих единиц компьютерной техники и 30 многофункциональных устройств, 287 принтеров.

При подготовке к ЕГЭ в следующем году мы продолжим развитие инновационных технологий проведения экзаменов.

В государственной программе «Развитие образования в Саратовской области» на проведение государственной итоговой аттестации в 2022 году предусмотрено 96,5 млн. рублей.

Слайд 10

Результаты экзаменов в 9-х классах, напротив, выявили проблемы в качестве подготовки выпускников. Не получили аттестат об основном общем образовании 1132 человека из числа допущенных до экзаменов, или 5,4 процента. Для сравнения, в допандемийном 2019 году этот показатель составлял 2,7 процента. А если сравнивать с показателем неполучивших в этом году аттестат по итогам ЕГЭ – то это всего 0,5% (53 человека). Многие надеялись, что как и в 2020 году экзамены в 9-х классах будут отменены. Однако, это не может оправдать провал в знаниях, который показали выпускники 9-х классов на экзамене по математике: 4,8 процента выпускников 9-х классов не сдали экзамены (1000 чел.).

Отмечу, что все выпускники, не получившие аттестат, будут пересдавать экзамены в сентябре.

Для преодоления ситуации проведен детальный анализ, выявлены типы заданий, вызвавших наибольшие затруднения, скорректированы программы повышения квалификации педагогов для оказания им адресной помощи. Однако, это очень тревожный симптом, требующий системных управленческих решений. Одно из них - новая Концепция региональной системы оценки качества образования, принятая 16 июля, позволяющая анализировать эффективность работы по вопросам качества каждой школы и каждого муниципалитета. Еще одна системная мера - в этом году в рамках нацпроекта «Образование» в Саратовском институте развития образования с 1 сентября начинает работать региональный центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, одна из целей которого - персонифицировать образовательные маршруты на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций педагогов и руководителей.

 

Слайд 11

Таким образом, главным приоритетом развития региональной системы общего образования в следующем учебном году станет повышение качества образования и воспитания, реализация на основе детального анализа конкретных планов для повышения эффективности работы школ и муниципальных систем образования. А государственная итоговая аттестация 2022 года покажет результативность этой работы.

 

 

Файл: Загрузить

Опубликовано: 16.08.2021

Возврат к списку


Министерство образования Саратовской области

Создание сайта «Инфо-Эксперт»