Выступление Заместителя Председателя Правительства области – образования области М.И. Орлова на пленарном заседании областного образовательного форума «PRO. Образование 64: Векторы развития»Назад

Уважаемые участники Форума!

Думаю, нужно сказать большое спасибо за возможность из первых уст услышать о задачах и мерах на федеральном уровне по развитию системы образования.

Итоги Форума

Сегодня мы завершаем наш, практически двухнедельный марафон сессий, треков, переговорных площадок регионального Форума, прошедших с 18 по 26 августа. Более 20 тысяч педагогов, управленцев, общественников, экспертов очень подробно обсудили важные темы для федеральной и региональной повестки: «Идеология современного воспитания», «Новые подходы кадровой политики региона», «Построение единого образовательного пространства», «Новые вызовы в развитии профессионального образования», «Переход к цифровому образованию».

Ценно то, что мы вырабатываем региональные подходы к решению задач, основываясь на общей стратегии развития образования.

Одним из основных результатов работы Форума является создание Паспорта по построению единого образовательного пространства региона, который включает в себя чек-листы педагогам и управленцам для готовности к конкретным действиям по федеральному проекту «Школа Минпросвещения России». Они доступны на сайте областного института развития образования и в материалах у наших гостей.

Еще один результат работы Форума - то, что практически каждый его участник, включая всех директоров школ, понял необходимость модернизации всей системы работы, внедрения единых подходов.

Основные проблемы. Качественное развитие сети

Единое образовательное пространство – это не просто декламация намерений. Это большая работа, направленная на повышение качества образования и воспитания!

Потенциал в этой работе у региона большой, но и много проблемных вопросов, связанных, в том числе, со спецификой Саратовской области: при площади более 100 тысяч кв. км (– небольшая плотность населения и значительная удаленность населённых пунктов – в среднем более 50 километров. 74 процента муниципальных школ - в сельской местности, 26 процентов - школы с низкими образовательными результатами. Наряду с этим – дефицит и проблемы качества педагогических и руководящих кадров. Результаты выпускников подтверждают необходимость точечной, адресной работы.

Но главная проблема, которая долгое время сдерживала качественное развитие системы общего образования региона – неэффективность сети школ. По этому показателю мы находимся на последних позициях. По статистике на январь 2022 года 56,6 процентов муниципальных школ являлись малокомплектными, со средней численностью обучающихся 44 человека, а в ряде школ – 5-6 человек. Особое опасение вызывают школы, где в старших классах обучается до 5 человек – это почти 40
процентов от общего количества малокомплектных школ. Эти школы, в основной массе расположенные в сельской местности, испытывают острый дефицит учителей-предметников, как правило, один учитель ведет по 3-4 предмета и более из разных предметных областей.

Поэтому понимание, что нужно изменить сеть у министерства образования области было. При этом мы знали четкие установки и Ваши, Роман Викторович, и депутатов фракции «Единая Россия» областной Думы – ни одно село не должно лишиться школы!

Решение нашли в создании образовательных комплексов с базовыми учреждениями и филиалами. На сегодня можно констатировать, что изменения уже затронули 54 процента малокомплектных школ (265), где приняты положительные решения сходов граждан и изданы постановления муниципальных администраций.

В результате ни один учитель не был уволен. Ни один ученик без желания родителей не изменил место обучения.

Наряду с этим у слабых учреждений появились возможности повысить качество образования благодаря использованию материальной базы, учебно-методических разработок базовых организаций, работе с детьми и учителями филиалов опытных педагогов.   

Помимо прочего сбалансирован бюджет, сокращена доля неэффективных расходов.

Отмечу, что совместная работа с главами районов не позволила политизировать этот процесс. Не допущено серьезных социальных всплесков, что подтверждают данные Центра управления регионом.

Мониторинги. Работа по устранению выявленных проблем

Отмечу, что на федеральном уровне сейчас осуществляется целенаправленная работа, позволяющая точечно выявлять проблемы регионального и муниципального уровней для их устранения. Это, прежде всего, мотивирующий мониторинг и мониторинги оценки механизмов управления качеством образования. Второй год мы выстраиваем управленческие механизмы под требования этих мониторингов, тем самым внедряя единые подходы.

Не могу не отметить, что результаты мониторинга оценки муниципальных механизмов управления качеством образования, проведенного Министерством просвещения России впервые в 2021 году, во многом легли в основу изменений структуры сети школ в регионе.
В «красную зону» вошли 12 (28,6%) районов области.

Результаты мониторинга рассмотрены на коллегии министерства. Для муниципальных управленческих команд проведено 8 вебинаров по каждому направлению мониторинга. Организована адресная помощь специалистами института. Районам направлены примерные локальные акты, включая муниципальную концепцию управления качеством образования, критерии и показатели оценки муниципальных управленческих механизмов. Несомненно, эта работа повлияет на качество управленческой деятельности муниципальных команд.

То есть проводится такая же работа, что и по устранению пробелов в региональных управленческих механизмах, выявленных в ходе федерального мониторинга. Благодаря тому, что в 2021 году министерством образования области были приняты важные стратегические документы, прежде всего, обновлена Концепция региональной системы оценки качества образования, мы по данному направлению получили 72 балла (784,0%), что соответствует 17 позиции среди субъектов РФ и 4 позиции в ПФО.

Оценка эффективности руководителей

Коллеги!

В основу управленческих решений должны быть положены не погоня за лозунгами, а обоснованное прогнозирование плановых значений и системное развитие. Обеспечить позитивную динамику способны руководители и управленческие команды, мыслящие стратегически, способные ответственно ставить амбициозные цели и достигать их.

Сегодня мы вплотную подошли к формированию единых региональных подходов к оценке деятельности руководителей муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций. В новом учебном году их деятельность будет оцениваться через систему ключевых показателей, прошедших обсуждение во всех районах области. Результаты могут быть использованы в системе аттестации и назначения на должность «руководителя», в качестве механизмов стимулирования, а также помогут выявить управленческие дефициты и организовать адресную помощь. Какую цель мы ставим? Чтобы руководитель хотел менять учреждение под потребности детей. И тогда будут меняться управленческая и педагогическая команды и повысится качество образования.

В основу системы показателей положены показатели мотивирующего мониторинга, оценки региональных и муниципальных управленческих механизмов, открытые данные образовательной организации. То есть сбор дополнительной информации не потребуется.

Это также позволит мотивировать к профессиональному росту и руководителей муниципальных органов управления образованием. Регион использует в полном объеме обязанность согласовывать их назначение на должность на федеральном уровне. Однако сегодня мы видим, что в муниципальных образованиях существует дефицит резерва управленческих кадров. И с этим вопросом будем серьезно работать.

Единое образовательное пространство. Образование и воспитание

Коллеги!

Наш образовательный форум наглядно показал, что педагогическое сообщество полностью поддерживает линию Министерства просвещения России на единое образовательное пространство, устранение отличий учебных программ в разный школах. Считаем, что государство должно координировать деятельность учреждений всех организационно-правовых форм.

В настоящее время 100 процентов школ области прошли самодиагностику по всем сферам школьной жизни, включая вопросы качества знаний, воспитательной работы, здорового питания, школьного расписания, поурочного планирования.

По Вашему поручению, Роман Викторович, уже отобраны учреждения, которые с нового учебного года будут работать на результаты проекта «Школа Минпросвещения России»: это 25 школ, среди которых 6-ть по инициативе педагогических коллективов к 1 сентября переданы на региональный уровень. Передача школ - вопрос деликатный. Главное в нем – открытость. Разработаны критерии перехода муниципальных школ в ведение региона, которые прошли обсуждение в педагогической среде. Процесс будет продолжен в следующем году.

Мы это делаем, чтобы решить еще одну проблему. К сожалению, в развитии олимпиадного движения школьников региону похвастаться нечем. По данным исследований Агентства стратегических инициатив мы по этому направлению в «красной зоне». Создание эффективной системы работы с одаренными детьми станет в наступающем учебном году отдельным направлением работы министерства и муниципалитетов.

Отмечу, что физико-технический лицей, лицей гуманитарных наук, гимназия № 1 Саратова, а также гимназия № 8 и музыкально-эстетический лицей Энгельса - это учреждения, которые уже являются базовыми центрами по своим направлениям. А с нового учебного года в статусе государственных учреждений они станут системообразующими для школ всего региона. Педагоги этих ведущих учреждений области будут сопровождать одаренных детей независимо от их места обучения.

Выстроенная система станет основой для формирования работы регионального центра выявления и поддержки одаренных детей, который мы откроем на базе инженерного лицея Саратова с 1 сентября 2023 года. Мы сохранили это учреждение, ранее принадлежавшее Приволжской железной дороге. Учреждение уже имеет действующее общежитие. На его базе для одаренных детей региона будут проводиться специализированные смены.

Эти меры, а также работа с одаренными детьми всей области государственного Лицея-интерната № 64 по направлениям «Культура» «Медицина будущего», «Биотехнологии», «Программирование» и «Робототехника», созданного в рамках благотворительного проекта спикера Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина,

и работа 2-х Центров цифрового образования детей «IТ-куб» в Балашове и Вольске, 2-х стационарных, 1-го мобильного детских технопарков «Кванториум», 241-й Точки роста, которыми стали почти половина школ, расположенных в сельской местности,

позволят преодолеть негативные тенденции.

Говоря о едином образовательном пространстве отмечу, что мы продолжаем развивать цифровую образовательную среду, ни в коем случае не как подмену, а как дополнение к возможностям очного обучения, повышению его качества. Для нашей области это особенно актуально, так как много отдаленных территорий. Например, 109 школ расположены на значительном удалении от базовых учреждений, что не позволяет подвозить обучающихся: время в пути превышает установленные санитарными правилами и нормами 30 минут. Повысить качество образования в них возможно только при условии дополнительного применения дистанционных технологий.

Сейчас педагоги и управленцы активно пользуются образовательной платформой «Сферум», порталом «Российская электронная школа». А с
1 января 2023 года будут иметь возможность подключиться к федеральной информационной системе «Моя школа» (в этом году - 15 пилотных регионов). Большая часть образовательных организаций Саратовской области использует в своей работе Цифровую образовательную платформу «Дневник.ру». Поэтому будет обеспечена её интеграция с федеральной системой «Моя школа». Однако все школы продолжат работать с электронными дневниками и журналами в штатном режиме и ни дети, ни учителя, ни родители изменений не заметят.

Участниками проекта по поставкам компьютерной и мультимедийной техники стали 45% школ и все профессиональные образовательные организации региона.

С 1 сентября во всех школах будут внедрены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования. Мы к этому готовы. Апробация прошла в прошлом году в 1-х и 5-х классах 122 школ. Коллеги, здесь два основных момента – функциональная грамотность учащихся и значительное расширение содержания воспитания. Здесь у нас неплохой задел: по итогам региональных исследований, проведенных в марте этого года, 88 процентов учащихся имеют допустимый уровень развития функциональной грамотности. А по федеральной оценке регион занял 19-е место по функциональной грамотности обучающихся.

Нужно сказать, что в вопросах организации воспитательной работы у региона очень большой потенциал. По эффективности управления воспитательной деятельностью Саратовская область на втором месте в ПФО вслед за Пермским краем (индекс Саратовской области – 82% при максимальном значении 100%). 100% детей от 14 до 19 лет (141,4 тыс.) вовлечены в систему патриотического воспитания. По данным федерального портала ДОБРО.ру более 33-х тыс. детей и молодежи до 18 лет региона охвачены волонтерской деятельностью, 55,8 % от общего количества волонтеров области. Этот показатель лучший в ПФО.

Организация воспитательной работы также переводится на понятные и единые для всей страны принципы. Все школы, детские сады и организации СПО региона завершили разработку и внедрили программы воспитания. Главное, чтобы эти программы были не только в отчетах на бумаге, а реально работали.

Например, мы успешно провели воспитательную работу в летний период. В соответствии с полученными поручениями была разработана примерная программа патриотического воспитания «Будущее России», реализованная в организациях отдыха и оздоровления детей. Программа себя оправдала, и мы будем ее пролонгировать дальше.

В школах формируется воспитательная среда: школьные театры и музеи, школьные спортивные клубы, медиацентры. Только в текущем году количество школьных театров увеличилось в 4,5 раза: с 56 до 251. Спортивные клубы создаются везде, где есть спортзал (825). Сейчас в реестре или на стадии заявок 676 школьных спортивных клубов (82%).

Одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач - группа продленного дня. Ведем работу по их увеличению с 1 сентября в 3,4 раза в целом по области (со 168 до 585) и почти в 3 раза по Саратову (со 102 до 296). Занимаемся наполнением содержания работы ГПД.

С нового учебного года в каждой школе выделяется место для Центра детских инициатив. И, главное изменение, в школах начнут работать 849 советников по воспитанию, которые займутся выявлением интересов детей, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлечением их в общественные организации. Саратовская область вошла в проект «Навигаторы детства» в числе 46 регионов. Реальный конкурс среди желающих проведен. В нем участвовали свыше 2-х тысяч претендентов, которых оценивал 71 эксперт. По количеству прошедших в кадровый резерв конкурса (1720 чел.) регион находится на 5 месте среди участников проекта.

У нас есть организации, на которые мы регулярно опираемся - Российское движение школьников, Юнармия. Проекты и кадры этих организаций послужат основой создания новой общественной организации - Российское движение детей и молодежи.

Еще один наш важный партнер – Общество «Знание». Здесь контакты особенно крепкие, так как возглавляет региональное отделение ректор саратовской юридической академии. Просветительские марафоны, организуемые на площадке Общества «Знание», поднимают актуальные темы, связанные как с историческим прошлым, так и будущим нашей страны, и помогают педагогам подготовиться к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном», которые начнутся во всех школах и организациях среднего профессионального образования с 1 сентября, а молодежи позволяют получить одну из главных ценностей современного общества – достоверные и полезные знания. Регион станет активным участником просветительского марафона «Знание», стартующего завтра (с 31 августа по 2 сентября) и III Всероссийской акции «Поделись своим знанием» (с 1 по 9 сентября).
Отмечу, что для воспитания в детях уважения и гордости за страну, ее символику все школы региона готовы к реализации федеральной инициативы еженедельно поднимать Государственный флаг и исполнять Государственный гимн, а также проводить не реже одного раза в год учебные занятия по изучению государственных символов Российской Федерации. В 317 крупных школ области поставлены комплекты геральдики Российской Федерации.
Не могу не сказать и о развитии дополнительного образования детей. Здесь тоже единые подходы. Внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования, персонифицированное финансирование. По данным портала ПФДО программами дополнительного образования охвачено более 217 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет (64,2%). Однако исследования качества жизни в субъектах России, поведенное Агентством стратегических инициатив, выявило проблемы недовольства родителей доступностью дополнительного образования, в том числе для детей с ОВЗ. Мы эту ситуацию меняем, особенно по областному центру – городу Саратову. Думаю, положительная динамика отразится в очередных исследованиях. СПО Сложно переоценить значение системы среднего профессионального образования. Ведь это ресурс развития экономики. Не случайно Указом Президента 2 октября официально объявлено Днём среднего профессионального образования.
Не могу не сказать, что отрасль находится в режиме развития при активной поддержке временно исполняющего обязанности Губернатора области. Этот вопрос рассматривался на отдельной коллегии министерства.
В основу изменений положен принцип возврата к базовым организациям профессионального образования, работающим для конкретных предприятий. Такая система с нового учебного года будет отрабатываться в рамках проекта «Профессионалитет», куда вошли две профессиональные организации области по направлениям «Машиностроение» и «Сельское хозяйство». Главная цель - выстроить новую отраслевую модель подготовки квалифицированных кадров, которая будет распространена по всем учреждениям СПО.
Не только студенты региональной площадки Профессионалитета получат возможность оттачивать здесь свои компетенции: в рамках сетевого взаимодействия к ним присоединятся студенты отдаленных учебных заведений. Соглашение с Правительством области по отраслям «Машиностроение» и «Сельское хозяйство» подписано 29 мая с 20-тью профильными предприятиями и их 15-тью базовыми организациями СПО городов Балаково, Вольска, Энгельса, Базарного Карабулака, Петровского, Татищевского районов. Уверен, что этот список будет дополнен заинтересовавшимися работодателями.
Рассчитываем, что к 2024 году мы будем иметь полностью модернизированную систему.
Сейчас идет бюджетный процесс и СПО уделяется большое внимание. Постоянная поддержка, в том числе с привлечением федеральных средств, уже позволила создать сеть 39 мастерских, 83 аккредитованных центров демонстрационного экзамена. Регион готов к полному переходу на государственную итоговую аттестацию в такой форме. Тем более, что оценивать компетенции выпускников будут сами работодатели.
В областном бюджете на это уже выделена отдельная строка.
Сегодня невозможно представить себе систему СПО в отрыве от работодателей. То же самое можно сказать и про взаимодействие СПО и школы: здесь и профессиональные пробы, и возможность пройти профессиональное обучение и получить свидетельство о рабочей профессии, обучаясь в школе. Тем более, что в новых федеральных образовательных стандартах начального и основного общего образования упор делается на получение школьниками компетенций, которые помогут им сориентироваться в мире профессий. Эти вопросы очень подробно обсуждены на совещании при ВРИО Губернатора области.
По итогам разработана образовательная программа «Навыки для жизни: трудовое обучение», внедрение которой начнем с нового учебного года именно как сетевое взаимодействие СПО и школ. Программа представлена в материалах Форума. Теперь школьники необходимые жизненные навыки смогут получать на современном учебном оборудовании и у преподавателей наших профессиональных лицеев и колледжей. От такого сетевого взаимодействия выиграют все: и дети, и родители, и сами профессиональные организации, профориентационная работа которых станет более системной на основе договорных отношений со школами.
Еще одна важная Ваша, Роман Викторович, инициатива, направленная на получение навыков вождения автомобиля еще в период обучения в школе – развитие в регионе сети филиалов юношеской автошколы. Теперь такие возможности появились не только у ребят Саратова и Энгельсского районов, но и у школьников Александровогайского, Балаковского, Балашовского, Ивантеевского, Калининского, Новоузенского, Озинского и Петровского районов, где с мая текущего года на базе профессиональных образовательных организаций создано 13 филиалов юношеской автошколы.
Востребованность системы СПО среди выпускников школ растет ежегодно. В этом году мы наблюдаем осознанный выбор выпускниками 9-х классов техникумов, предоставляющих широкий спектр самых востребованных профессий. Систему СПО предпочли почти 60 процентов выпускников этого года. Конкурс на некоторые специальности и профессии составляет от 6-ти до 11-ти человек на место.
То есть СПО уже реальная конкурентная сила в борьбе за обучающихся. Мы наблюдаем случаи, когда ряд школ из-за этого столкнулись с трудностями при формировании 10 классов. Например, школа № 3 в города Балаково, где сейчас в 10 класс подано только 13 заявлений.
Хотелось бы обратиться к директорам школ.
Нужно думать о перспективе. Объединять свою работу с учреждениями СПО, развивать сетевое взаимодействие. Есть ряд районов, в которых количество детей в старших классах мало, и мало перспектив. Таким учреждениям бессмысленно конкурировать с СПО. Нужно работать совместно. Система специального образования Изменения, принятые на федеральном уровне в области специального образования, диктуют нам изменения в региональной политике.
Если несколько лет назад у нас было такое понятие как «необучаемый ребенок», то сегодня мы создаем условия для обучения любого ребенка, с любым ограничением в развитии. Поэтому развиваем инклюзивное обучение. Но для каждого ребенка – маршрут обучения индивидуален. Кто-то может обучаться в массовой школе, а кому то это будет тяжело. Кроме того мы должны учитывать пожелания родителей.
Поэтому сохранена сеть государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы (20 учреждений, 2904 ребенка с ОВЗ). Это учреждения для детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, для незрячих и слабовидящих детей, для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, детей с расстройством аутистического спектра. В 4 государственных учреждениях Саратова и Энгельса созданы отделения, реализующие программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (160 детей).
Учреждения не только сохранены, но и обеспечено их развитие, 65 процентов из них являются участниками федерального проекта «Доброшкола» (13 до 2024 года). За три года в 6-ти учреждениях создана современная инфраструктура, включая 21-ну мастерскую, где дети получают первые навыки в профессии. Если до 30 года мероприятия Нацпроекта будут продолжены, то мы оснастим все учреждения современным оборудованием.
Не могу не сказать о совершенно особенном нашем учреждении – школе-интернате № 1 Энгельса. За последние три года оно выиграло 7 федеральных грантов. В рамках гранта этого года оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.
Отмечу, что все 20 государственных учреждений и 5 центров психолого-медико-социального сопровождения являются ресурсными центрами. При их поддержке выстраивается система сетевого сотрудничества между различными образовательными организациями, работающими с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Поддержка педагогов Коллеги!
В настоящее время мы наблюдаем положительные тенденции в решении проблемы дефицита педагогических кадров. Впервые в тройку самых востребованных специальностей при поступлении в СГУ вошли педагогические специальности. Конечно, поступившие на педагогические специальности еще должны отучиться. Но раньше мы наблюдали обратную картину. Кроме того, в этом году впервые 48 процентов имеющихся вакансий замещаются молодыми педагогами. Расширяется практика целевого приема на педагогические специальности. По сравнению с прошлым годом прием на таких условиях возрос в 1,7 раза.
Полностью выполняем обязательство по проекту «Земский учитель». В этом году в 15 отдаленных районах в результате проекта замещены 28 вакансий. Причем конкурс на замещение вакансий составил 1-н к 3-м.
У нас есть очень отдаленные школы, где благодаря участию в проекте коллектив пополнился тремя востребованными учителями: СОШ пос. Сланцевый Рудник Озинского района и СОШ пос. Горный Краснопартизанского района.
Регион и дальше готов наращивать участие в проекте. Если есть такая возможность, готовы пересмотреть соглашение, заключенное в 2019 году.
Большую ставку мы делаем на классы психолого-педагогической направленности, которые в этом году будут созданы во всех районах области. Мы рассчитываем, что именно выпускники таких классов будут обучаться на педагогических специальностях в рамках целевых договоров.
Много в этом направлении делает Саратовский государственный университет, реализуя проект «Учитель в образовательной парадигме». Мы поддержали проект университета по созданию виртуального педагогического класса. Проект успешно реализован в прошлом году и продолжится в новом учебном году.
В рамках Форума с университетом подписано соглашение, в рамках которого сделан реальный шаг, чтобы у каждого молодого педагога был наставник.
Профессиональное развитие современного педагога эффективно только в условиях единого образовательного пространства в целом и непрерывной системы повышения квалификации в частности.
Институтом развития образования проводится обновление всех программ подготовки педагогов, основанное на адресном подходе для минимизации профессиональных дефицитов. Этому немало способствуют условия, созданные в центре непрерывного повышения профессионального мастерства. В этом году обучение пройдут около 12 тыс. педагогов и руководителей, причем две тысячи из них через центр.
С 1 сентября вступает в силу профессиональный стандарт руководителя образовательной организации, готовится новый профессиональный стандарт для учителей «Педагог (учитель)». Теперь педагог в полной мере должен освоить современные методы обучения — в частности, использовать на уроках цифровые технологии, интерактивные материалы, в том числе симуляторы и виртуальные лаборатории, адаптировать методики преподавания с учетом цифровых образовательных инструментов.
В новом учебном году в рамках сетевого взаимодействия будет развернута обучающая программа, позволяющая педагогам использовать в работе технологии искусственного интеллекта.
Коллеги!
Новый учебный год мы начнем в изменившемся правовом поле.
Прежде всего, из федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» убрали понятие «образовательная услуга». Думаю, все со мной согласятся – это большая победа образования. Педагог не оказывает услуг, он обучает и воспитывает!
Но главное изменение - на федеральном уровне определён минимальный перечень документов, который должен заполнять педагог.
Это значит, что нам, чиновникам, нужно перестраивать свою работу. Слишком много сейчас спрашивается со школы. Теперь уже нельзя будет запросить социальный паспорт класса, сведения о родителях, отчеты о посещаемости и другое. Педагог должен заниматься своим делом – обучать и воспитывать! Нацпроекты Коллеги!
Один из главных инструментов создания единого образовательного пространства - национальный проект «Образование». Он позволяет оказать реальную поддержку развитию систем образования в регионах и стабилизирует общество.
За последние четыре года инфраструктурные изменения в рамках нацпроекта затронули 818 новых объектов и действующих учреждений с объемом финансирования 9,9 млрд. руб.
Уже послезавтра дети начнут обучаться в трех новых саратовских школах: в микрорайоне Иволгино, школах № 5 и 84, ставших новыми образовательными комплексами в результате строительства пристроек и участия в проекте по капитальному ремонту, инициированном Президентом России.
Отмечу, что все 18 школ, где в рамках проекта проведен масштабный капитальный ремонт, готовятся к работе с 1 сентября.
А региональный проект «Развитие инфраструктуры образовательных организаций», инициированный Вячеславом Викторовичем Володиным и поддержанный Вами, Роман Викторович, позволил к учебному году отремонтировать 100 школ и 100 детских садов.
Уважаемые коллеги!
Меняется инфраструктура и содержание образования, меняются требования к работе педагогов и управленцев. Надеюсь, эти дни перезагрузки в рамках нашего Форума, все подготовленные методические материалы помогут вам в реализации этих изменений и станут точкой отсчета качественно нового развития образования в Саратовской области! Тем более, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника и поддержка всех изменений будет обеспечена как на федеральном, так и на региональном уровнях!
Хочу пожелать всем педагогическим и управленческим коллективам слаженной командной работы, так как задач стоит очень много, которые мы обязательно решим!

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

Файл: Загрузить

Опубликовано: 31.08.2022

Возврат к списку


Министерство образования Саратовской области

Создание сайта «Инфо-Эксперт»