Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Наш адрес: 410002, г.Саратов, ул.Соляная, 32
19 Сентября 2020 года
Версия для слабовидящих Мобильная версия
«От учителей зависит,
какой станет наша страна завтра...»
В. В. Радаев
 
Главная Карта сайта










Безымянный.jpg
ed48cec3249b76e7febf6067e14d2fff.png

minquest2.jpg



hotline2.jpg

Горячая линия по вопросам оплаты труда

hotlinegia.jpg

plany.png
БАННЕР 3.jpg
лого2-ЕГЭ-2020-(1).jpg
БАННЕР 2.jpg



телефон доверия.jpg



Общественный совет
Безымянный.jpg

Вернуть детство

ЦППИМССПРАВЛЕНЫЙ.jpg








Фонд.jpg




Запись в детские сады
5_баннер 1.png


ФИПИ: сдающим ЕГЭ по географии стоит потренироваться в определении стран по описанию

ФИПИ: сдающим ЕГЭ по географии стоит потренироваться в определении стран по описанию 15.02.2019








Участники ЕГЭ по географии демонстрируют некоторый рост общего уровня подготовки. Они успешно справляются с заданиями на работу с картами, хорошо знают географию России. Больше внимания им следует обратить на знание географической терминологии, природных процессов и явлений, экономической географии. Анализ результатов ЕГЭ по географии завершает ежегодный цикл рекомендаций от экспертов Федерального института педагогических измерений.

В условиях стабилизации экзаменационной модели ЕГЭ по географии можно констатировать некоторое повышение общего уровня подготовленности выпускников к экзамену.

В контрольные измерительные материалы 2018 года были включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов школьной географии. Были изменены модели заданий 11 и 14, в которых нужно было продемонстрировать умение интегрировать знания из разных разделов курса географии для решения поставленной задачи, предусматривающей знание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России, разных стран и регионов мира. Большинство заданий экзаменационной работы базировалось на содержании курса географии России.

Выпускники 2018 года успешно освоили умения определять по картам географические координаты и расстояния, читать географические карты и составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм. Умение использовать карты часовых зон для определения разницы во времени на территории страны продемонстрировало подавляющее большинство выпускников.

Учителям стоит обратить большее внимание на знание и понимание процессов и явлений, происходящих в различных сферах географической оболочки. Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: «континентальность климата», «циклон» и «антициклон», «исток», «устье», «межень», «русло», «платформа», «щит», не знают признаков природных зон, взаимосвязь компонентов в природных комплексах, проявление общих географических закономерностей на конкретных территориях.

Большинство выпускников демонстрирует знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях. Вместе с тем, при повторении данного раздела необходимо обратить внимание на конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, основные источники загрязнения водного и воздушного бассейнов.

Участники ЕГЭ по географии продемонстрировали хороший уровень знаний по географии России, особенностей ее природы и размещения населения, знание и понимание особенностей природно-хозяйственных зон и районов, основных отраслей хозяйства страны. Особое внимание при подготовке по данному разделу следует обратить на знание состава крупных географических районов России. Так, например, 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади территории географическим районом страны.

Анализ результатов ЕГЭ по географии показывает, что участники экзамена знают столицы государств, но путают страны при соотнесении «страна – столица»: Испания и Португалия, Иран и Пакистан, Саудовская Аравия и Турция, Марокко и Афганистан.

Затруднение у участников экзамена вызвало определение по краткому описанию таких стран как Мексика, Норвегия, Бангладеш, Вьетнам, Швейцария. Учителям необходимо обратить внимание на разбор типичных ошибок, связанных с незнанием особенностей географического положения стран, формы правления, численности населения крупных стран и их столиц.

В целом у участников экзамена сформировано верное представление о различии в структуре ВВП и занятости населения между развитыми и развивающимися странами. Вместе с тем, стоит обратить внимание на умение выделять существенные признаки таких экономико-географических понятий как международная экономическая интеграция, отрасль международной специализации, а также знания об особенностях размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатикелитературефизике и химии.

Количество показов: 224

Возврат к списку

 
Актуально
Откуда вы узнали о нашем сайте?







Ваш род занятий







  

Официальный сайт Министерства образования Саратовской области
410002, г.Саратов, ул.Соляная, 32, тел. (8452) 23-06-10; 23-38-31;49-21-12 (13)
minobr.sar@yandex.ru
При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте министерства образования Саратовской области, обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (minobr.saratov.gov.ru)