Приказ министерства образования Саратовской области от 30 июня 2016 г. N 2036 "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью"
С изменениями и дополнениями от:
13 апреля, 17, 31 мая, 10 июля 2017 г., 15 мая, 30 августа 2018 г., 5 февраля, 18 сентября 2019 г., 3 июня, 30 августа 2021 г., 29 апреля, 9, 29 сентября, 12 декабря 2022 г., 14 августа 2024 г.
В соответствии с Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 297-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 1118-П "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью".
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования области от 5 февраля 2014 года N 355 "Об утверждении административного регламента "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью".
3. Отделу опеки и защиты прав несовершеннолетних управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних министерства образования области направить копию настоящего приказа:
3.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех календарных дней со дня его подписания;
3.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение семи календарных дней со дня его издания.
4. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования области направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в течение дня после дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.
Министр М.А.Епифанова
Приложение
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 30 июня 2016 г. N 2036
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью"
С изменениями и дополнениями от:
13 апреля, 17, 31 мая, 10 июля 2017 г., 15 мая, 30 августа 2018 г., 5 февраля, 18 сентября 2019 г., 3 июня, 30 августа 2021 г., 29 апреля, 9, 29 сентября, 12 декабря 2022 г., 14 августа 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью" (далее - Административный регламент, Услуга).
2. Заявителями на получение Услуги являются совершеннолетние граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - Заявитель).
3. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги указан в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
5. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется органами местного самоуправления Саратовской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - орган опеки и попечительства).
9. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов от заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенном на территории Саратовской области.
Принятие решения в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для представления Услуги, не предусмотрено.
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются органы опеки и попечительства и МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии).
Органами, уполномоченным на принятие решения о выдаче заключения, являются органы опеки и попечительства.
Результат предоставления Услуги
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача (направление) заявителю заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;
2) выдача (направление) заявителю заключения о невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
11. Способы получения результата предоставления Услуги:
Подпункт 1 пункта 11 вступает в силу с 1 декабря 2027 г.
1) в личном кабинете на Едином портале в случае обращения заявителя за предоставлением Услуги через Единый портал;
2) вручается заявителю при личном обращении в орган опеки и попечительства.
Срок предоставления Услуги
12. Максимальный срок предоставления Услуги, исчисляемый со дня регистрации органом опеки и попечительства заявления, поступившего при личном обращении, посредством МФЦ либо при обращении с использованием ЕПГУ, составляет 18 календарных дней.
Направление заявления и документов посредством почтового отправления не предусмотрено.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, а также его должностных лиц размещены на официальном сайте министерства образования, органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приведены в подразделах настоящего административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
16. Оснований для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
17. При предоставлении Услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги
19. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 2 рабочих дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте уполномоченного органа и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (
http://minobr.saratov.gov.ru), а также на ЕПГУ (
http://www.gosuslugi.ru/).
Показатели доступности и качества Услуги
21. Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги размещены на официальном сайте уполномоченного органа и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (
http://minobr.saratov.gov.ru), а также на ЕПГУ (
http://www.gosuslugi.ru/).
Иные требования к предоставлению Услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, отсутствуют.
Пункт 23 вступает в силу с 1 декабря 2027 г.
23. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении Услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган опеки и попечительства. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
24. Результаты предоставления государственной (муниципальной) услуги, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства в случае направления заявления посредством Единого портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
25. Административным регламентом предусмотрены следующие варианты предоставления Услуги:
вариант N 1: при обращении Заявителя за предоставлением Услуги;
вариант N 2: при обращении Заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
26. Возможность оставления заявления Заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
27. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
1) в органе опеки и попечительства при личном обращении;
2) с использованием Единого портала (при наличии технической возможности);
3) в МФЦ.
28. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
29. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в органе опеки и попечительства в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
30. В результате предоставления варианта 1 Услуги Заявителю выдается заключение органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) временной передачи ребенка (детей) в семью.
31. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием запроса и документов Заявителя, необходимых для предоставления Услуги, их проверка и регистрация;
межведомственное информационное взаимодействие;
рассмотрение документов и имеющихся в них сведений и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю Услуги;
предоставление Заявителю результата Услуги.
32. Максимальный срок предоставления варианта 1 Услуги составляет 18 календарных дней со дня поступления к специалисту органа опеки и попечительства зарегистрированного Заявления Заявителя и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
33. Представление Заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги осуществляется:
- в органе опеки и попечительства (при личном обращении),
Абзац третий пункта 33 вступает в силу с 1 декабря 2027 г.
- в личном кабинете на Едином портале,
- в МФЦ.
34. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) при личном обращении в орган опеки и попечительства, либо МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
2) в случае направления Заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
35. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (далее - Заявление) согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) справку лечебно-профилактической медицинской организации об отсутствии у Заявителя заболеваний (инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом), либо заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
36. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
37. В ходе личного приема специалист органа опеки и попечительства, либо МФЦ осуществляет прием поступивших от Заявителя Заявления и прилагаемых к нему документов, удостоверяется в правильности их заполнения, проводит проверку их комплектности, актуальности сроков действия документов, отсутствия в них повреждений, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
38. В случае обращения Заявителя в МФЦ последний направляет Заявление с прилагаемыми к нему документами в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные соглашениями о взаимодействии, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявления в МФЦ.
39. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
40. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
в документах выявлены недостоверные или искаженные сведения;
представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия.
41. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, не предусмотрена.
42. Возможность получения государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ, не предусмотрена.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 2 рабочих дня.
Межведомственное информационное взаимодействие
43. Началом исчисления срока для направления межведомственных информационных запросов является завершение административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги".
Основанием для направления запроса является Заявление заявителя.
44. Административная процедура завершается получением органом опеки и попечительства запрашиваемых документов (сведений).
45. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса в МВД в целях получения сведений:
о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, подтверждающих отсутствие у Заявителя N 1 обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 СК РФ.
46. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка запросов в рамках межведомственного взаимодействия.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является предоставление в адрес органа опеки и попечительства запрашиваемых сведений.
47. Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к поступившим от Заявителя документам, указанным в пункте 35 настоящего Административного регламента.
48. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также сведений, которые должны содержаться в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования), приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
49. С целью подтверждения права Заявителя на получение Услуги специалист органа опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня получения в рамках межведомственного взаимодействия от соответствующих уполномоченных органов и организаций документов изучает сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления Услуги, проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина и отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина.
50. Решение о предоставлении Услуги принимается органом опеки и попечительства при выполнении каждого из следующих критериев:
а) Заявитель соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление Услуги;
б) Заявитель предоставил сведения и (или) документы, которые не противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия.
51. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги (подуслуги) принимается при невыполнении любого из критериев, указанных в пунктах 40 и 50 настоящего Административного регламента.
52. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (подуслуги) и заключение, принимается в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления зарегистрированного в органе опеки и попечительства заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту органа опеки и попечительства.
В решении об отказе в предоставлении услуги указываются основания принятия такого решения, Заявителю разъясняется порядок обжалования решения об отказе.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление Заявителю решения органа опеки и попечительства о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения способом, указанным им в заявлении.
Предоставление результата Услуги
54. Способы получения результата предоставления Услуги Заявителем N 1:
1) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением Услуги через Единый портал с уведомлением о личном приеме Заявителя в органе опеки и попечительства для вручения заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;
2) вручается заявителю при личном обращении в орган опеки и попечительства.
55. Максимальный срок выполнения процедуры 3 рабочих дня со дня регистрации заключения.
56. В случае если в заявлении о предоставлении Услуги было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, орган опеки и попечительства направляет заявителю соответствующее решение о предоставлении Услуги в форме электронного документа посредством Единого портала по форме согласно Приложению N 4, об отказе в предоставлении Услуги по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения процедуры 3 рабочих дня со дня регистрации заключения.
57. Факт предоставления Услуги фиксируется в информационной системе "Платформа государственных сервисов", интегрированной с Единым порталом.
Вариант 2
58. Результатом предоставления варианта 2 Услуги Заявителю Услуги является распорядительный акт органа опеки и попечительства об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
59. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
60. Предоставление Услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
61. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 4 рабочих дня со дня регистрации заявления.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
62. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги осуществляется в орган опеки и попечительства при личном обращении.
63. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о предоставлении Услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
решение о предоставлении Услуги, содержащее опечатки и (или) ошибки.
64. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
65. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются в министерстве при личном обращении - документ, удостоверяющий личность.
66. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
67. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
68. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 2 рабочих дня.
Принятие решения о предоставлении Услуги
69. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Предоставление результата Услуги
70. Способы получения результата предоставления Услуги Заявителем:
1) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением Услуги через Единый портал;
2) вручается заявителю при личном обращении в орган опеки и попечительства;
3) направляется заявителю через организации федеральной почтовой связи.
Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня со дня регистрации приказа.
71. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента Услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства образования области, органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
73. Контроль над полнотой и качеством оказания Услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства образования.
74. Контроль над полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства.
75. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
76. Плановые проверки должностным лицом Министерства образования осуществляются на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Саратовской области, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства образования по согласованию с прокуратурой Саратовской области.
77. Плановая проверка органов местного самоуправления и их структурных подразделений проводится не чаще одного раза в два года.
78. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся должностным лицом Министерства образования на основании обращений, поступивших от граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Приказ о проведении внеплановой проверки выносит руководитель Министерства образования в случае возникновения оснований для ее проведения.
79. Информация о результатах проведенной проверки деятельности Администрации и должностных лиц уполномоченного органа по опеке, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки вносится в Единый реестр проверок и в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
80. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист по опеке и попечительству, ответственный за прием заявлений и документов;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист по опеке и попечительству, ответственный за предоставление государственной услуги;
ответственность за принятие решения несет руководитель уполномоченного органа по опеке;
ответственность за выдачу решения Заявителю несет специалист по опеке и попечительству;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет Министерство образования, курирующего вопросы опеки и попечительства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
82. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
83. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления, должностными лицами органа местного самоуправления, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников в ходе предоставления государственной услуги.
84. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте органа опеки и попечительства в сети "Интернет", осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
85. Формы жалобы и способы ее подачи:
в форме документа на бумажном носителе - непосредственно в министерство, МФЦ; по почте в адрес министерства;
в форме электронного документа - посредством официального сайта министерства в сети "Интернет", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающего процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства образования Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности временной
передачи ребенка (детей) в семью"
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта Комбинация признаков заявителей
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью"
1.
совершеннолетний гражданин, постоянно проживающий на территории Российской Федерации
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах"
2.
совершеннолетний гражданин, постоянно проживающий на территории Российской Федерации
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N п/п Признак заявителя Значения признака заявителя
Результат Услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью"
1. Категория заявителя Совершеннолетний гражданин, постоянно проживающий на территории Российской Федерации
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах"
2. Категория заявителя Совершеннолетний гражданин, постоянно проживающий на территории Российской Федерации
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства образования Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности временной
передачи ребенка (детей) в семью"
Заявление
гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о
возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), в том числе имевшиеся
ранее, в именительном падеже)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство _____________________ Документ, удостоверяющий личность:
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией
места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк)
Адрес места пребывания _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания,
в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства.
Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия
ставится прочерк)
Адрес места фактического проживания ________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает
с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется
подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)
_________________________________________________________________________
(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее,
в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах
Российской Федерации, обучался(лась)
Номер телефона _____________________________________________________
(указывается при наличии)
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного
преследования:
не имел и не имею судимости за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а
также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества
не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности, мира и
безопасности человечества
не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо
тяжкие преступления
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства
гражданина
N Фамилия, имя, отчество (при наличии) Год рождения Родственное отношение к ребенку С какого времени зарегистрирован и проживает
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в
семью ребенка (детей)
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в
семью ребенка (детей)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения)
_________________________________________________________________________
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне
временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________________
(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
в воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности,
о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
на территории Российской Федерации)
_________________________________________________________________________
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность
справка лечебно-профилактической медицинской организации об
отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме или психических
заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо заключение по
форме N 164/у (заключение о результатах медицинского освидетельствования
граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей)*
Иные документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Способ получения результата предоставления государственной услуги
(нужное отметить знаком "V"):
_______ в органе опеки и попечительства
_______ через организации федеральной почтовой связи.
_______ через ЕПГУ
Заявитель _______________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
Дата подачи заявления "___" _____________ 202__ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства образования Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности временной
передачи ребенка (детей) в семью"
Перечень
направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования)
N п/п Варианты предоставления Услуги, в которых данный межведомственный запрос необходим
1. 2
1. Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
1.1 Министерство внутренних дел Российской Федерации
Получение сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, подтверждающих отсутствие у Заявителя N 2 обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 СК РФ, пункте 2 статьи 35 ГК РФ (Министерство внутренних дел Российской Федерации)
Направляемые в запросе сведения: ФИО, дата рождения и адрес регистрации заявителя.
Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Получение сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
Направляемые в запросе сведения: ФИО, дата рождения и адрес регистрации заявителя.
Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: о постановке на регистрационный учет граждан РФ по месту жительства в пределах РФ
Приложение N 4
к Административному регламенту
министерства образования Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности временной
передачи ребенка (детей) в семью"
Форма решения о предоставлении государственной услуги
(наименование органа местного самоуправления)
Кому ___________________________
Контактные данные _______________
Решение
о предоставлении государственной услуги "Выдача заключения о возможности
временной передачи ребенка (детей) в семью"
от ____________ N __________
По результатам рассмотрения заявления от ______________ N __________
и приложенных к нему документов на основании Гражданского кодекса
Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
принято решение предоставить государственную услугу "Выдача заключения о
возможности временной передачи ребенка (детей) в семью"
Сведения об электронной подписи
Приложение N 5
к Административному регламенту
министерства образования Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности временной
передачи ребенка (детей) в семью"
Форма решения об отказе в предоставлении государственной услуги
(наименование органа местного самоуправления)
Кому ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________
___________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача заключения
о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью"
Дата ___________ N __________
По результатам рассмотрения заявления от _____________ N ___________
и приложенных к нему документов на основании Гражданского кодекса
Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
принято решение
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
отказать в предоставлении государственной услуги "Выдача заключения
о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью" по следующим
основаниям:
N пункта административного регламента Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги
Заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги Указываются основания такого вывода
Представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия Указываются основания такого вывода
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
____________________________________ ___________ ______________________
(должность сотрудника органа власти, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего решение)
"___" ______________ 20___ г.
М.П.
┌─────────────────────────────────┐
│ Сведения об электронной подписи │
└─────────────────────────────────┘
________________________________
Ф.И.О. должность уполномоченного
Приложение N 6
к Административному регламенту
министерства образования Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности временной
передачи ребенка (детей) в семью"
В орган опеки и попечительства
________________________________
указать район
От _____________________________
ФИО гражданина
Проживающего по адресу: ________
________________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
1. Я, ______________________________________________________________
ФИО
2. Прошу исправить допущенную опечатку и или) ошибку в
распорядительном акте органа опеки и попечительства от "___" ____________
20___ г. N _________
3. Описание допущенной опечатки и (или) ошибки _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Адрес электронной почты: ________________________________________
5. Заявитель _______________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
6. Способ получения результата предоставления государственной услуги
(нужное отметить знаком "V"):
______ в органе опеки и попечительства
______ через организации федеральной почтовой связи.
6. Дата подачи заявления "___" ______________ 202__ г.
7. Контактный телефон: ______________________________.
Файл:
Загрузить
Назад в раздел